Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике планирования
расходов на оплату труда
при формировании сметы доходов
и расходов и начисления
оплаты труда педагогическим
работникам, осуществляющим
учебный процесс в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
Примерное положение о распределении централизованного
фонда учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи.
1.2. Учредитель учреждения устанавливает на текущий финансовый год централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 3 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд (ФОТц) на причитающиеся руководителям учреждений следующие виды стимулирующих выплат:
премиальные выплаты по итогам работы (не менее 60%);
выплаты за интенсивность (до 15%);
выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%);
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (до 10%);
иные поощрительные выплаты (не более 5%).
Доля средств, определяемых для каждого вида выплат стимулирующего характера, определяется учредителем по каждому подведомственному учреждению в пределах установленных размеров.
2. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям
учреждений по итогам работы
2.1. Установление стимулирующих выплат руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа и представителя органа государственного общественного управления.
Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются по итогам деятельности за учебную четверть, квартал, полугодие, год после рассмотрения итогов премирования в целом по общеобразовательному учреждению.
Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.
Размеры стимулирующих выплат максимальными размерами не ограничиваются
2.2. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения не начисляются с момента издания приказа (распоряжения) о наложении дисциплинарного взыскания до момента издания приказа (распоряжения) о снятии дисциплинарного взыскания или истечения года со дня применения административного взыскания, если при этом он в течение года не был подвергнут новому административному взысканию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.3. Учредитель учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием, по каждому виду стимулирующих выплат устанавливает показатели стимулирования.
Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Показатели стимулирования должны быть стабильными в течение учебного года.
К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы измерения.
Индикаторы измерения показателей стимулирования, на усмотрение учредителя, оцениваются:
- количеством баллов;
- в процентном отношении к должностному окладу (ставке);
- в абсолютном значении.
Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.
Если у индикатора измерения имеется несколько уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.
Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.
Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования.
Сумма максимальных оценок показателей стимулирования по виду выплат составляет итоговую максимальную оценку руководителя учреждения по виду выплат.
2.4. На усмотрение учредителя "стоимость" единицы оценки по виду выплат может определяться по двум вариантам:
- по стоимости оценки руководителя - определяется как частное от планового размера соответствующей доли централизованного фонда, направленной на ту или иную выплату и максимальной оценки руководителя по данной выплате.
- по стоимости оценки в учреждении, равной фактически сложившейся цене оценки для работников образовательного учреждения в рассматриваемом периоде.
2.5. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения оценочных листов руководителей учреждения по видам выплат, а также порядок расчета показателей стимулирования и определения стоимости оценки.
2.6. Учредитель представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию о:
достигнутых значениях индикаторов к показателям стимулирования руководителей образовательных учреждений по видам выплат;
набранной сумме оценок по видам выплат каждым руководителем учреждения;
"стоимости" единицы оценки по видам выплат каждого руководителя учреждения;
расчетном размере выплат, причитающихся руководителю учреждения, с учетом набранного количества оценок и "стоимости" оценки;
"стоимости" единицы оценки по видам выплат в учреждении (при необходимости).
2.7. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и их размере по каждому руководителю учреждения открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого муниципальный орган управления образованием издает проект приказа, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием. Согласованный и утвержденный приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений.
2.8. Доля централизованного фонда оплаты труда, направляемая на установление премиальных выплат по итогам работы должна составлять не менее 60%;
2.9. Стимулирующие выплаты по итогам работы устанавливаются руководителям учреждений в виде премий по результатам выполнения их должностных обязанностей.
Перечень показателей стимулирования по результатам выполнения должностных обязанностей руководителей учреждений приведен в разделе 8.
3. Стимулирующие выплаты за интенсивность работы
3.1. Доля централизованного фонда оплаты труда, направляемая на установление выплат за интенсивность не должна превышать 15%.
3.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность устанавливаются руководителям учреждений в виде премий за:
-выполнение особо важных и срочных работ;
-интенсивность труда.
Конкретная расшифровка видов работ и видов деятельности с показателями стимулирования устанавливаются учредителем учреждения.
3.3. Показатели стимулирования (а также индикаторы их измерения, целевые значения) за реализацию дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы
оплаты труда руководителей, устанавливаются с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы.
3.4. Перечень отдельных видов деятельности, за реализацию которых устанавливаются стимулирующие выплаты руководителям, определяется учредителем, исходя из основных направлений политики, реализуемых в области образования Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения.
Направления деятельности общеобразовательного учреждения должны быть определены правовым актом государственного или муниципального органа управления образованием, учреждения, с указанием направлений деятельности, целевых ориентиров, планов мероприятий.
Рекомендуемый перечень отдельных видов деятельности приведен в разделе 9.
4. Стимулирующие выплаты за качество и высокие
результаты работы
4.1. Доля централизованного фонда оплаты труда, направляемая на установление выплат за качество и высокие результаты работы не должна превышать 10%.
4.2. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты работы устанавливаются учредителем в виде премий руководителям учреждений в случаях:
- выполнения дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей;
- реализации отдельных видов деятельности учреждения;
- особого режима работы;
- реализации мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;
- поощрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждениями знаками отличия (в т.ч. отличники и почетные работники образования) "Российской Федерации, Кемеровской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Кемеровской области;
- награждения Почетной грамотой, Благодарственным письмом Коллегии Администрации Кемеровской области, департамента образования и науки Кемеровской области, муниципального образования Кемеровской области и другими наградами и поощрениями.
4.3. Размер премии за качество и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
Порядок, размеры и условия назначения премии за качество и высокие результаты работы определяет учредитель учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления.
5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы
5.1. Доля централизованного фонда оплаты труда, направляемая на установление стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы должна составлять не более 10%.
5.2. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы устанавливаются руководителям учреждений в виде премий согласно положению, разработанному учредителем.
Учредитель учреждения устанавливает порядок и условия установления, назначения премий за стаж непрерывной работы в учреждении и (или)выслуги лет за работу в сфере образования.
5.3. Размер выплаты за стаж непрерывной работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
6. Иные поощрительные выплаты
6.1. Доля централизованного фонда оплаты труда, направляемая на установление иных поощрительных выплат формируется при условии наличия экономии централизованного фонда, но не более 5 % от планового размера централизованного фонда.
Экономия централизованного фонда образуется при наличии разницы между суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, и начисленными суммами за фактически отработанное время (исчисленных нарастающим итогом).
6.2. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются руководителю учреждения в виде единовременных премий к знаменательным датам и материальной помощи.
6.3. Порядок, размеры, условия назначения и основания указанных выплат руководителям учреждений устанавливаются учредителем учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и огранном государственно-общественного управления.
Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления руководителя учреждения.
7. Показатели стимулирования за выполнение
обязанностей по занимаемой должности руководителей
учреждений, на основании которых руководителям учреждений
устанавливаются стимулирующие выплаты по итогам работы
7.1. Качество и общедоступность образовательных программ в учреждении:
общие показатели успеваемости обучающихся (по результатам аттестации и других форм независимой оценки качества образования), а также в сравнении с достигнутыми средними показателями по территории;
обеспечение участия общественных наблюдателей в процедурах проведения независимых оценок качества образования;
достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, активное участие в работе методических объединений различного уровня;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
отсутствие учащихся, исключенных из учреждения.
7.2. Эффективность управленческой деятельности:
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
уровень развития социального партнерства;
доля и динамика привлечения внебюджетных средств;
соблюдение или наличие положительной динамики выполнения нормативных показателей оценки деятельности учреждения, доведенных учредителем до учреждения в качестве государственного или муниципального задания (наполняемость классов, групп, соотношение педагогического персонала к контингенту обучающихся, педагогического персонала к прочим работникам, доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы основного персонала, и другие показатели);
соблюдение режима экономии, выполнение энергосберегающих мероприятий.
7.3. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов.
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями норм безопасности - выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения и состояние территории учреждения;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (организация горячего питания, наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.), эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов;
снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников по остроте зрения, нарушению осанки (по видам учреждений - свой профиль);
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
7.4. Повышение профессиональной компетентности руководителя.
повышение профессиональной компетентности руководителя (курсовая подготовка с получением соответствующего документа, добровольная сертификация, призовые места в профессиональных конкурсах, конференциях и пр.);
8. Рекомендуемый перечень отдельных видов деятельности,
за реализацию которых осуществляется стимулирование
руководителей учреждений
8.1.Перечень отдельных видов деятельностей с показателями стимулирования должен быть стабильным в течение учебного года. Назначение стимулирующих премий должно осуществляться не чаще, чем один раз в полугодие.
8.2. Вид деятельности учреждений: реализация приоритетного национального проекта "Образование", инициативы Президента Российской Федерации "Наша новая школа":
- поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования;
- поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
- поддержка лучших педагогов;
- поддержка талантливой молодежи;
- демографическая политика;
- внедрение современных образовательных технологий;
- повышение уровня воспитательной работы в школах;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
- развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования;
- здоровьесбережение субъектов образовательного процесса;
- сельский школьный автобус;
- строительство и реконструкция учреждений образования;
- привлечение внебюджетных средств;
- сопровождение реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной президентской инициативы "Наша новая школа" и других направлений модернизации образования;
- мониторинг реализации направлений модернизации;
- другие направления деятельности учреждения;
8.3. Реализация комплексных проектов модернизации образования:
- переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
- введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и направленной на повышение доходов основного персонала;
- развитие сети образовательных учреждений;
- развитие региональной системы оценки качества образования;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений;
- мониторинг реализации направлений комплексных проектов модернизации образования:
8.4. Рекомендуется стимулировать руководителей учреждений образования по другим видам деятельности, например, реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; реализации антикризисных мероприятий; реализации мероприятий, посвященных году Учителя в 2010 г. и другие направления деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.