Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..>
Членов Комиссии:
<__..>
в присутствии:
<__..>
<__..>
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Профит-плюс", рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Профит-плюс" на действия заказчика УФСБ России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса зданий УФСБ России по Брянской области, расположенных по адресу: г. Стародуб, ул. Московская, д. 20, установила:
11.09.2017 11:14 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса зданий УФСБ России по Брянской области, расположенных по адресу: г. Стародуб, ул. Московская, д. 20, и документация об аукционе в электронной форме за N 0127100005017000227.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Профит-плюс" считает, что информация об аукционе сформирована и размещена заказчиком с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а поскольку:
1. Извещение о закупке размещено в ЕИС с нарушением установленного срока;
2. Указание показателей используемых при выполнении работ материалов не сопровождается минимальными и максимальными значениями таких показателей;
3. Срок приемки выполненных работ установлен с нарушением положений Закона о контрактной системе;
4. Установить срок действия банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным.
Представитель УФСБ России по Брянской области <__..> с доводами жалобы не согласился, на обозрение комиссии представил пояснения за подписью заместителя руководителя контрактной службы.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком УФСБ России по Брянской области нарушены положения части 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку извещение о проведении закупки за N 0127100005017000227 размещено заказчиком в единой информационной системе с нарушением установленного срока.
Согласно извещению о проведении закупки за N 0127100005017000227 дата и время окончания подачи заявок 26.09.2017 года 11:00
Согласно ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Поскольку Закон о контрактной системе не регулирует правила исчисления сроков для целей указанного Закона, с учетом статьи 2 Закона о контрактной системе следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
По общему правилу вопросы исчисления сроков регулируются главой 11 ГК РФ, из анализа которой следует, что во всех случаях, когда закон не содержит специального указания, сроки должны исчисляться в календарных днях.
Согласно статьям 191, 193 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В рассматриваемом случае извещение о проведении закупки за N 0127100005017000227 размещено в единой информационно системе 11.09.2017 11:14, следовательно, течение 15-дневного срока, установленного частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе началось 12.09.2017 года, день окончания указанного срока определен заказчиком 26.09.2017 11:00. Таким образом, учитывая, что течение 15-дневного срока началось 12.09.2017 года, то извещение за N0127100005017000227 размещено за 14 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
2. Заказчиком УФСБ России по Брянской области нарушены положения пункта 11 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку в пунктах 4.2, 4.3 раздела 4 документации об электронном аукционе такая информация отсутствует.
3. Заказчиком УФСБ России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом и положения пункта 1 части 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком в пункте 8.4 проекта государственного контракта установлен срок приемки в противоречие указанных положений Закона о контрактной системе: "В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненных работ Заказчик обязан учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов. При этом срок приемки (подписания документов), установленный в пункте 8.2. Контракта продлевается до окончания проведения такой экспертизы".
Согласно части 7 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Учитывая положения части 7 ст. 94, пункта 1 части 1 ст. 94 Закона о контактной системе срок проведения экспертизы результатов выполненных работ входит в установленный заказчиком срок приемки таких работ, следовательно, заказчиком срок приемки работ должен быть установлен в проекте государственного контракта с учетом уже запланированного заказчиком срока проведения экспертизы, соответственно условие о продлении срока приемки в связи с необходимостью проведения экспертизы на неопределенный срок нарушает положения Закона о контрактной системе и ущемляет права и законные интересы участников закупки.
Отсутствие установленного заказчиком срока приемки выполненных работ с учетом проведения экспертизы не позволяет участникам закупки определить в соответствии с частью 3 ст. 96 Закона контрактной системе срок действия банковской гарантии, оформляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Заказчиком УФСБ России по Брянской области нарушены положения части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте государственного контракта не определен срок оформления приемки выполненных работ в случае проведения экспертизы.
Так, согласно п. 8.2 заказчиком определен 10- дневный срок для рассмотрения результатов и осуществления приемки выполненных работ. Пунктами 8.3 и 8.4 проекта контракта установлена возможность проведения экспертизы результатов выполненной работы с возможностью продления срока приемки работ, а пунктом 8.5 предусмотрена обязанность заказчика по окончанию проверки направить Подрядчику один экземпляр подписанного акта о приемке выполненных работ. Из совокупности установленных в проект контракта заказчиком условий не возможно определить срок окончания проверки (экспертизы), а соответственно и срок оформления приемки работ.
5. Заказчиком УФСБ России по Брянской области нарушены положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком:
Во-первых, по позициям 55,56 Раздела 2. "Оборудование и материалы, не учтенные ценником" технического задания установлена возможность поставки эквивалентного товара, однако отсутствуют параметры эквивалентности товара, позволяющие определить потребность заказчика и предложить участнику закупки в соответствии с под. а п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности;
Во-вторых, сформированное заказчиком в п.п. 14.1.1, 14.1.2 раздела 14 документации об электронном аукционе, содержание первой части заявки на участие в аукционе, не предусматривает возможности участнику закупки предложить товар с эквивалентными значениями;
В-третьих, заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, отражающих потребность заказчика, в частности при обозрении технического задания по позиции Бикрост отсутствует указание на какие-либо значения показателя такого товара, например толщина полотна; по позиции изолятор шлейфа отсутствует указание на какие-либо значения показателя такого товара, например, на значения потребляемого тока в дежурном режиме, времени срабатывания в секундах, максимальное количество изоляторов шлейфа в линии.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч.1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика УФСБ России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса зданий УФСБ России по Брянской области, расположенных по адресу: г. Стародуб, ул. Московская, д. 20, обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика УФСБ России по Брянской области нарушения требований ч.3 ст. 63, ч.13 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 94, ч.2 ст. 33, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику УФСБ России по Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 октября 2017 г. N 185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017