Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Серовского городского округа - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Фидес" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Фидес" (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, пом. 1) о нарушении заказчиком в лице Администрации Серовского городского округа (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 140), его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение компьютерной техники и комплектующих (извещение N 0162300011617000043) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фидес" (вх. N 01-17222 от 25.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Серовского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение компьютерной техники и комплектующих (извещение N 0162300011617000043) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Фидес", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Фидес" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 августа 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300011617000043 и аукционная документация на приобретение компьютерной техники и комплектующих.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 896, 70 рублей.
19 сентября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300011617000043, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение:
Номер заявки |
Решения членов аукционной комиссии: |
|||
Председатель Единой комиссии |
Зам. Председателя Единой комиссии |
Член Единой комиссии |
Член Единой комиссии |
|
Астафьев Н.Ю. |
Бидаев М.С. |
Есаулкова М.А. |
ХардинаН.В. |
|
5 |
Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
3 |
Участник закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Участник закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Участник закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
Участник закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 05 04.2013 N44-ФЗ |
"Решение о несоответствии участника N 3 требованиям документации об аукционе принято в соответствии с ч.2 п. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно участник включен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись NР1702659).
Требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков установлено в п. 7 Раздела I аукционной документации".
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п. 7 раздела I аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, сведения об ООО "Фидес" отсутствуют. Таким образом, участник ООО "Фидес" соответствует требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 3 ООО "Фидес" требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе принято аукционной комиссией в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фидес" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Серовского городского округа выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Серовского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации N 0162300011617000043 заявки ООО "Фидес", с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в Единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Серовского городского округа, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1501-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 сентября 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<_>,
на основании своего решения N 1501-З от 28.09.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Серовского городского округа, его аукционной комиссии по закупке N 0162300011617000043 в срок до 24 октября 2017 года отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Администрации Серовского городского округа, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Администрации Серовского городского округа в срок до 31 октября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 1501-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017