Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфические решения" (далее - Заявитель) на действия Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: "Оплата договоров на приобретение и (или) изготовление иной бланочной продукции" (извещение N0318100006717000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: "Оплата договоров на приобретение и (или) изготовление иной бланочной продукции" (извещение N0318100006717000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 628,48 руб.
Согласно протоколу N0318100006717000074-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 ООО "Полиграфические решения" отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В пунктах 2-10, 22-30 не указан материал обложки.
В силу п.) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении IV Технической части документации об электронном аукционе заказчиком указано: п.2-10, 22-30 "Обложка бумвинил".
N |
Наименование и характеристики поставляемого товара, работы, услуги |
Количество закупаемого товара, шт. |
Ед. изм. |
Цена за ед. ( руб.)
( не более) |
Сумма ( руб.)
( не более) |
2 |
Журнал учета вещественных доказательств по делам об АП Ориентация - альбом. Нумерация на каждом листе 100 листов Прошивка журнала обязательна. Переплет N 7, Обложка бумвинил, цвет : зеленый мрамор, бумага 80гр, 1+1.+ титульный лист,+ ярлык. |
3 |
шт. |
577,00 |
1731,00 |
3 |
Журнал приема, сдачи дежурства оперативным дежурным по Новороссийской таможне Ориентация - книга Нумерация - постранично 100 листов Прошивка журнала обязательна Переплет N 7, Обложка бумвинил, цвет : зеленый мрамор, бумага 80гр, 1+1.+ титульный лист,+ ярлык. |
5 |
шт. |
563,33 |
2816,65 |
В первой части заявки ООО "Полиграфические решения" по позиция 2-10, 22-30 отсутствует указание материала обложки журналов, что противоречит требованиям технического задания.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Полиграфические решения" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100006717000074).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017