Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717001549 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Скорость" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик требует предоставления значений, определяемых по результатам испытаний и противоречащих ГОСТам.
Представитель Заказчика по существу жалобы пояснил, что показатели соответствуют ГОСТам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300018717001549 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 928 826,00 рублей. Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района г. Сочи.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен. Также в п.2 письма указано, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В составе документации заказчиком размещены сведения о материалах с указанием технических и функциональных параметрах, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика.
В поз.7 Портландцемент ГОСТ 10178-85 плотность, г/см3 не менее 3, водоудерживающая способность, % не менее 95. В требуемом ГОСТе отсутствуют требования в отношении указанных параметров. В соответствии с ГОСТом 30515-2013 портландцемент - цемент на основе портландцементного клинкера. Согласно ГОСТу 5802-86 понятие водоудерживающая способность применима к термину растворная смесь и определяется по результатам испытаний.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе в документации (информационной карте) ИКЗ отсутствует.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В поз.12 Щебень ГОСТ 8267-93 фракция, мм неизменный показатель от 10 до 20, марка по дробимости не менее 300. Заявитель указывает, что по ГОСТ значение 10 не может быть указано, что противоречит аукционной документации. Данный довод не обоснован. В соответствии с указанным ГОСТом щебень и гравий выпускают в виде основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм и т.д. Фракция указывается в сертификатах соответствия на щебень в неизменном виде. В связи с чем, применение в требованиях союза "от" не свидетельствует о предоставлении сведений, противоречащих ГОСТ.Заказчик требует марку, а не показатели, определяемые по результатам испытаний и характеризующую марку. Участник имеет возможность указать в заявке марку.
В поз.9 Бетон однозначно следует требование заказчика в отношении класса бетона В 15 и не предполагает иной трактовки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки (поз.7).
2. Признать в действиях заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г. N ЭА-3043/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017