Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "ЭНС" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - представитель департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО "ЭНС" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка рентгенпленки для рентгенодиагностического отделения" (извещение N 0190200000317008159). Начальная (максимальная) цена контракта - 226986 рублей 71 копеек и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "ЭНС" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка рентгенпленки для рентгенодиагностического отделения" (извещение N 0190200000317008159).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положению документации об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу не обоснованной.
Представитель от Заказчика на Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 23.08.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317008159 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка рентгенпленки для рентгенодиагностического отделения" (извещение N 0190200000317008159). Дата окончания подачи заявок 12.09.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 226986,71 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем была подана заявка N 8 на участие в электронном аукционе "Поставка рентгенпленки для рентгенодиагностического отделения" (извещение N 0190200000317008159).
Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу:
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требований.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом Заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку лекарственных средств (закупка N 0190200000317008159) осуществлялось государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N 0190200000317008159-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 10 заявок.
Согласно позиции N 7 Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
7
|
Термопленка |
Прозрачная голубая термопленка для радиологических DICOM принтеров Sony Filmstation. Размер пленки 200 мм х 250 мм, размер листа: 202 х 253 мм. Цвет плёнки - голубой. Максимальное разрешение не менее 320 dpi, не менее 4096 оттенков серого. В упаковке не менее 125 листов. Диапазон воспроизводимой оптической плотности D, минимальный не более 0,22 D, максимальный не менее 3,2 D. |
уп |
5 |
Участник закупки N 8 предложил в первой части своей заявки следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна производитель |
7 |
Пленка рентгеновская медицинская UTP-510 BL |
Прозрачная голубая термопленка для радиологических DICOM принтеров Sony Filmstation. Размер пленки 200 мм х 250 мм, размер листа: 202 х253 мм. Цвет плёнки - голубой. Максимальное разрешение не менее 320 dpi, не менее 4096 оттенков серого. В упаковке не менее 125 листов. Диапазон воспроизводимой оптической плотности D, минимальный не более 0,22 D, максимальный не менее 3,2 D. |
уп |
5 |
Япония |
Таким образом, предложение участника закупки N 8 по наименованию поставляемого товара не соответствовало Потребности Заказчика.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация,предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из положений пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что как извещение об осуществлении закупки, так и прочие разделы документации об аукционе должны содержать, в числе прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки.
Заказчику требовалась к поставке "термопленка" (без указания на товарный знак), участник закупки указал "пленка рентгеновская медицинская".
К полномочиям Единой комиссии не относится принятие решения относительно возможности изменения наименования объекта закупки, указанного
Заказчиком в аукционной документации.
Законом о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Заявитель не воспользовался правом уточнить возможность изменения в своей заявке наименования объекта закупки и возможность указать его согласно регистрационным документам.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "ЭНС" (г. Новосибирск) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭНС" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка рентгенпленки для рентгенодиагностического отделения" (извещение N 0190200000317008159) , не обоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 сентября 2017 г. N 04-01/420-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017