Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Большевой Натальи Александровны (далее также - ИП Большева Н.А., заявитель) на действия Управления судебного департамента в Ульяновской области (далее также - заказчик) при проведении закупки у единственного исполнителя услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области), номер извещения 0168100005617000153 (далее также - закупка у единственного исполнителя),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Большевой Н.А. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного исполнителя услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области), номер извещения 0168100005617000153.
По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран способ определения исполнителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Большевой Н.А. и Управления судебного департамента в Ульяновской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.09.2017 в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области).
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Ульяновской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 560 000,00 рублей.
2) Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки единственного услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области) некорректно также количество закупаемых услуг, а именно: "Единица измерения - Условная единица -количество 1,00 - Цена за ед.изм - 1 560 000,00".
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о состоятельности рассматриваемого довода заявителя.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, указанную в пункте 4 статьи 42 названного Федерального закона.
Между тем в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0168100005617000153) не указано ограничение участия в определении исполнителя на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Изложенное также свидетельствует о нарушении заказчиком положений статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями названной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного исполнителя поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В соответствии с извещение о проведении закупки у единственного исполнителя (номер извещения 0168100005617000153) объектом закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области, установлен код ОКПД2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
При этом в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, утверждённого Постановлением Правительства России от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", услугой относящейся к естественной монополиям исключительно является: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России в объект закупки включены услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно: оказание услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
Довод заявитель относительно неправомерного отсутствия в извещении об осуществлении закупки, а также в виде приложения к извещению краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, - признается несостоятельным в виду несоответствия действительности.
Как указывалось выше, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что извещение содержит краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.
Кроме того Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Данный перечень является исчерпывающим, ввиду чего доводы о необходимости размещения каких - либо дополнительных файлов наряду с извещением несостоятельны.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Управлением судебного департамента в Ульяновской области, не повлияли на результаты открытого конкурса, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Управления судебного департамента в Ульяновской области (далее также - заказчик) при проведении закупки у единственного исполнителя услуг почтовой связи по пересылке простого и заказного уведомления о вручении внутреннего РПО, простого уведомления о получении международного РПО для районных (городских) судов Ульяновской области), номер извещения 0168100005617000153, необоснованной.
2. Признать Управление судебного департамента в Ульяновской области нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 сентября 2017 г. N 2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017