Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Вагиной Н.Х. |
- |
заместителя председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича (далее также - ИП Винокуров А.А., заявитель) о нарушении Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Винокурова А.А. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300005817000178 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель Винокуров Алексей Александрович на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заместитель председателя единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Винокурова А.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 449 914,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда установлены в разделе 2 документации об электронном аукционе, так например
1 |
Место нахождения дома, в котором должно быть расположено предлагаемое жилое помещение (квартира) |
Дом, в котором находится жилое помещение (квартира), должен располагаться в черте муниципального образования "город Балахна" Балахнинского района Нижегородской области по ул. Дзержинского или ул. Свердлова или ул. Лесопильная |
5.1. |
Способ отделки потолков |
|
5.1.1 |
В жилых комнатах и нежилых помещениях квартиры |
по предварительно выровненной поверхности: панели МДФ и/или водоэмульсионная окраска и/или побелка и/или оклейка обоями и/или натяжные потолки и/или потолочная плитка и/или пластиковые панели. Потолки должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. |
5.1.2 |
На кухне |
по предварительно выровненной поверхности: водоэмульсионная окраска и/или побелка и/или оклейка обоями и/или натяжные потолки и/или потолочная плитка и/или пластиковые панели. Потолки должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. |
5.1.3 |
В санузле (ванной комнате) |
по предварительно выровненной поверхности: водоэмульсионная окраска и/или влагостойкая побелка и/или масляная окраска и/или пластиковые панели. Потолки должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. |
5.2. |
Способ отделки стен: |
|
5.2.1 |
В жилых комнатах |
по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: обои. Стены должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. Стены не должны быть поражены грибком. |
5.2.2 |
В нежилых помещениях |
по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: водоэмульсионная окраска и/или обои. Стены должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. Стены не должны быть поражены грибком. |
5.2.3 |
На кухне |
по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: обои и/или водоэмульсионная окраска и/или масляная окраска и/или керамическая плитка. Стены должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. Стены не должны быть поражены грибком. Плитка не должна быть старой, выпадать, иметь сколы, потертости, трещины, без следов грибка. |
5.2.4 |
В санузле (ванной комнате) |
по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: глазурованная керамическая плитка и/или водоэмульсионная окраска и/или масляная окраска и/или пластиковые панели. Плитка не должна быть старой, выпадать, иметь сколы, потертости, трещины, без следов грибка. Стены должны быть без повреждений, пятен, вздутий, потертостей, отслоений (хотя бы в одном месте), не должны быть выцветшими от времени и т.д. Стены не должны быть поражены грибком. |
5.3.2 |
В нежилых помещениях, включая коридор и кухню |
По предварительно подготовленной и выровненной поверхности: линолеум, и/или ламинат и/или дощатые, и/или паркет и/или напольная керамическая плитка. Плитка не должна быть старой, выпадать, иметь сколы, потертости, трещины, без следов грибка. Плинтуса должны быть покрашены и закреплены. |
5.3.3 |
В санузле (ванной комнате) |
По предварительно подготовленной и выровненной поверхности: напольная керамическая плитка. Плитка не должна быть старой, выпадать, иметь сколы, потертости, трещины, без следов грибка. Плинтуса должны быть покрашены и закреплены. |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного, в том числе ограничения количества участников закупки, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено. Также не представлено доказательств невозможности подать заявку на указанных в документации условиях.
В связи с этим жалоба ИП Винокурова А.А. признаётся необоснованной.
3) До окончания указанной в извещении о проведении электронного аукциона срока окончания подачи заявок (26.09.2017 09:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Игнашева Анна Александровна и её заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (протокол от 29.09.2017 N149-А).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
4) Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Между тем в действиях Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, разработавшей техническое задание изложенным образом (в части указания конкретных улиц) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку представленные при рассмотрении жалобы документы указывают на возможность создания преимущественных условий лицам, имеющим в собственности жилые помещения по улицам, указанным в техническом задании.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства руководителю Нижегородского УФАС России.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300005817000178, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
3. Направить материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства руководителю Нижегородского УФАС России.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 1993
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017