Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) (вх.12885) от 26.09.2017 на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100012717000136 "Капитальный ремонт объекта: "Мост через реку Белая на км 118+187 автомобильной дороги Оренбург-Соль-Илецк-Акбулак-гр. с Республикой Казахстан, Оренбургская область".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301100012717000136.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя ООО "ЭкоГидроСервис" Строительные работы должны вестись в рамках проектной документацией, составленной в строгом соответствии с действующим законодательством, в конкурсную документацию необходимо включить декларацию безопасности ГТС.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика в ходе заседания комиссии пояснил, что предметом контракта является капитальный ремонт объекта, а не строительство объекта, как указывает в своей жалобе Заявитель. Кроме того, согласно Положительного Заключения государственной экспертизы N 0185-17/СГЭ-4981/02 п. 3.2.3.3 Проектной документацией не предусмотрены здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Таким образом, требования о наличии декларации БГС, в данном случае, в проектную документацию не включается.
Необходимо отметить также следующее, к объектам, на которые распространяется Закон о БГС, относятся объекты, обладающие минимум двумя основными признаками. Первый признак - объекты должны относится к гидротехническим сооружениям, которые указаны в ст.3 Закона о БГС.
В соответствии с абз.1 ст.3 Закона о БГС, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Таким образом, Закон о БГС содержит не исчерпывающий перечень данных объектов, устанавливая функциональное назначение соответствующего объекта, соответствуя которому объект может быть признан гидротехническим сооружением.
Данным функциональным назначением может являться: - защита от наводнений; - защита от разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; - ограждения хранилищ жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; - предотвращением от размывов на каналах; - использование водных ресурсов; - предотвращение негативного воздействия вод и жидких отходов.
Второй признак - масштаб бедствия при повреждении указанного объекта: если повреждения данного объекта могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, то в отношении такого объекта Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" распространяет свое действие. В противном случае в силу требований ст.1 Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не распространяет свое действие на указанный объект, соответственно при проектировании, строительстве, эксплуатации данного объекта следует руководствоваться иным законодательством, например градостроительным.
Законодателем ограничена сфера действия Закона о БГС, поскольку ст.1 установлено, что настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Статьей 3 Закона о БГС дано также понятие "чрезвычайной ситуации" - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Следовательно, в силу прямого указания Закона о БГС, не всякое гидротехническое сооружение попадает под действие указанного Закона о БГС.
Таким образом, в данном конкретном случае отсутствует совокупность условий предусмотренных Законом о БГС, следовательно, включение требования о наличии декларации безопасности ГТС в документацию, как того требует податель жалобы не соответствует положениям Закона о БГС, а следовательно, будет являться необъективным описанием объекта закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, не представил.
Таким образом, доводы жалобы не находят подтверждение обоснованности. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при осуществлении закупки N 0301100012717000136 "Капитальный ремонт объекта: "Мост через реку Белая на км 118+187 автомобильной дороги Оренбург-Соль-Илецк-Акбулак-гр. с Республикой Казахстан, Оренбургская область" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 октября 2017 г. N ГЗ-731/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017