Резолютивная часть решения объявлена -02.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Уланов М.В. (доверенность Nб/н от 12.07.2017 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" Манджиевой М.В. (доверенность Nб/н от 02.10.2017 г.), Сюкеевой С.М. (доверенность Nб/н от 29.09.2017 г.)
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Мед",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 25.09.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Мед" на действия аукционной комиссии Заказчика БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуевой" при проведении электронного аукциона на "Поставка инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки с реестровым номером N0105200000217001042 (извещение от 31.08.2107 г.) Начальная (максимальная) цена контракта- 3 054 858 руб.14 копеек. Срок подачи заявок до 18.09.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 19.09.2017 г. Дата проведения аукциона-22.09.2017 г.
Заявитель указывает, что его заявка с порядковым номером 2 необоснованно отклонена аукционной комиссией согласно повторного протокола рассмотрения заявок от 20.09.2017 г. N0105200000217001042 и просит приостановить подписание контракта, проверить законность действий аукционной комиссии на требования Закона о контрактной системе, выдать предписание на устранение допущенных нарушений.
Уведомлением от 26.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Альфа-Мед" по существу было назначено на 29.09.2017 г. в 16 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя ООО "Альфа-Мед" по доверенности N327 от 27.09.2017 г. Степанов Ю.С поддержал доводы жалобы, предоставив дополнительно, скриншоты с личного кабинета по участию в закупке.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражала, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, пояснил, что отклонение заявки Заявителя обоснованно, а при размещении неверного протокола произошла техническая ошибка, при этом доводы отклонения в содержании протокола не изменялись.
Комиссия выслушав участников заседания, объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 02.10.2017 г. 16:00.
02.10.2017 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение жалобы, но в отсутствие представителя Заявителя, извещенного должным образом. На начало рассмотрения жалобы от Заявителя ООО "Альфа-Мед" поступили дополнения к жалобе о том, что "Заявитель считает, что аукционная комиссия намерено не допустила заявку участника под N2, при этом допустила нарушения ч.6 ст.67 ФЗN44".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа настаивали на том, что жалоба необоснованна, так как заявка данного участника не соответствующая, а в содержании изначального протокола от 19.09.2017 г. была допущена техническая ошибка, которая исправлена протоколом от 20.09.2017 г..
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 31.08.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217001042(ЭАФ-863-17) об электронном аукционе на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 054 858 руб.14 копеек. Срок подачи заявок до 18.09.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 19.09.2017 г. Дата проведения аукциона-22.09.2017 г.
Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки NЭАФ-863-17/0105200000217001042 от 19.09.2017 г. на участие в аукционе подано 3 заявки, из которых 1 заявка отклонена. По итогам проведенного аукциона от 22.09.2017 г. в аукционе приняли участие 2 заявки, понижение составило 1,8%, победителем аукциона признана заявка с порядковым номером N 1 (ООО "Ресурс М"), второе предложение после победителя-с порядковым номером N3 (ООО "Соломед"). Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки N ЭАФ-863-17/0105200000217001042 от 25.09.2017 г. обе заявки по вторым частым признаны соответствующими и допущены.
2. Относительно доводов жалобы.
1) По мнению заявителя его заявку необоснованно и намеренно отклонила аукционная комиссия, которая изначально допустила заявку ООО "Альфа-Мед" с N102120612 (порядковый номер 2),а затем повторным протоколом отклонила, признав, что в данной заявке по позиции N16 "баллонорасширяемый коронарный стент-графт" указавшего производство ITGI не существует согласно сведений Росздравнадзора".
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев и проанализировав, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом документы и сведения по закупке с реестровым номером N0105200000217001042, а также дополнения Заявителя установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки NЭАФ-863-17/0105200000217001042 от 19.09.2017 г. на участие в аукционе подано 3 заявки.
По решению аукционной комиссии заявка с порядковым номером N3 отклонена на основании п. 1 ч.4 ст. 67 ФЗN44 по причине "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, а именно: В связи с участившимися проверками Федеральной службы по надзору в области здравоохранения (Росздравнадзор) на предмет соответствия медицинских изделий регистрационным документам, заказчик проводит соответствующий мониторинг. Поиск баллонорасширяемого коронарного стент-графта производства ITGI, указанного в заявке (позиция 16 технического задания АД), на сайте Росздравнадзора дал нулевой результат. В связи с этим считаем, что сведения о производителе медицинского изделия, указанные в заявке, являются недостоверными".
Согласно журнала событий по проведению закупки с реестровым номером N0105200000217001042 -19.09.2017 г. в 18:08, Уполномоченным органом был размещен подписанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки NЭАФ-863-17/0105200000217001042 с соответствующей информацией.
В свою очередь, участникам закупки оператором электронной площадки -ООО "РТС-Тендер" были разосланы уведомления о принятых аукционной комиссией решения о допуске/отказе в допуске участников, в том числе участнику с порядковым номером N2 (заявитель ООО "Альфа-Мед") о допуске к участию в электронном аукционе N0105200000217001042 Поставка инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки и о том, что аукцион состоится на электронной площадке РТС-Тендер 22.09.2017 г. в 11:35:00 (рассылка автоматическая).
Однако, 20.09.2017 г. в 10:21 Уполномоченным органом отменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки NЭАФ-863-17/0105200000217001042 от 19.09.2017 г. и размещен повторно протокол с изменениями в части отклонения и допуска заявок. Так, согласно измененного протокола от 19.09.2017 г., размещенного в ЕИС 20.09.2071 г. в 10:21, заявка с порядковым номером N2 (заявка заявителя-ООО "Альфа-Мед") отклонена на основании п. 1 ч.4 ст. 67 ФЗN44 по причине "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, а именно: В связи с участившимися проверками Федеральной службы по надзору в области здравоохранения (Росздравнадзор) на предмет соответствия медицинских изделий регистрационным документам, заказчик проводит соответствующий мониторинг. Поиск баллонорасширяемого коронарного стент-графта производства ITGI, указанного в заявке (позиция 16 технического задания АД), на сайте Росздравнадзора дал нулевой результат. В связи с этим считаем, что сведения о производителе медицинского изделия, указанные в заявке, являются недостоверными".
Здесь же, 20.09.2017 г. в 10:21 в адрес участника с порядковым номером N2 (Заявителя) поступило уведомление от ООО "РТС-Тендер" об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0105200000217001042 Поставка инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки, который состоится 22.09.2017 г. в 11:35:00 по причине "непредставления информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 ФЗN44)" (рассылка автоматическая).
Проанализировав представленные на заседание комиссии первые части заявок с порядковыми номерами N1,N2 и N3, установлено, что заявки с порядковыми номерами N1 и N3 технические характеристики которых соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе по позиции N16-балоннорасширяемый коронарный стент-графт, предложившие товар "Aneu Graft" производства Амнис Тераптьютикс Лтд., Израиль, согласно регистрационного удостоверения от 19 сентября 2016 г. NФСЗ 2010/06363.
Согласно сведений государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, ведение которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 осуществляет Росздравнадзор, реестр, в том числе содержит наименование медицинского изделия и производителя.
Ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В первой части заявки заявителя с порядковым номером N2 к поставке предложен по позиции N16- балоннорасширяемый коронарный стент-графт товар "Aneu Graft" производства ITGI Медикал Лтд., Израиль, технические характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации.
Однако, согласно сведений государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Росздравнадзора, медицинское изделие "Баллонорасширяемый коронарный стент-графт Aneu Graft производства ITGI Медикал Лтд., Израиль" на сегодняшний день отсутствует.
Кроме того, согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Стент-графт для сердечно-сосудистой хирургии Aneu Graft" от 19.09.2016 г. NФСЗ 2010/06363 является производитель "Амнис Терапьютикалс Лтд., Израиль", а не ITGI Медикал Лтд., Израиль.
Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером N2 по позиции N16 Баллонорасширяемый коронарный стент-графт в части указания недостоверной информации о производителе товара, а жалобу по данному доводу необоснованной.
Вместе с тем, при формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки NЭАФ-863-17/0105200000217001042 от 19.09.2017 г., изначально подписанного и размещенного в ЕИС и направленного участникам закупки 19.09.2017 г. в 18:08, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона N44, так как изначально аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника с порядковым номером N3, допустив при этом необоснованно заявку участника с порядковым номером N2.
В свою очередь, на рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика по доверенности Сюкеева С.М. пояснила, что при составлении данного первоначального протокола в части указания допуска и отказа в допуске участников заявок с порядковыми номерами N2 и N3 была допущена техническая ошибка, которая была исправлена в новом протоколе, при этом обоснование отклонения не изменялось.
Следовательно, данное аукционной комиссией обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N3, указанное в Протоколе от 19.09.2017 г. не соответствует требованиям норм ФЗ "О контрактной системе" и довод, изложенный в жалобе в этой части Комиссия Калмыкцого УФАС России считает обоснованным.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки настоящей закупки, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны сроки выполнения работы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки с реестровым номером N0105200000217001042 от 31.08.2017 г., размещенном в ЕИС, указано, что "...Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 2017 г.", при этом в п. 5 Информационной карты аукционной документации указано - общий срок выполнения всех мероприятий и сдачи заказчику результата -с момента подписания контракта до 20.12.2017 г.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки содержит противоречивые сроки поставки товара, а действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Мед" частично обоснованной в части нарушения аукционной комиссией п.2 ч.6 ст.67 ФЗN44.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика- БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" и Уполномоченного органа-Министерства экономики и торговли РК при проведении электронного аукциона на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих не включенных в другие группировки с реестровым номером N0105200000217001042 нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли РК нарушения п.2 ст.42 ФЗN44.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на определение поставщика.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 октября 2017 г. N 08-10-198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017