Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа ХимкиМосковской области "Управление капитального строительства и архитектуры" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Строительство ДОО на 140 мест по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, ул. 1-я Лесная, вблизи д.4 (извещение N 0148200005417000961 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 154937810, 92 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -17.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 20.10.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства "ДОУ на 140 мест МО, г. Хтмки, мкр. Подрезково, ул. Лесная д.1", являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря составляет (ЛС-2-1-13)- 5 521,19 тыс. рублей.
При этом, проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря, например, в ЛС-7-1; ЛС-02-01-16; ЛС-2-1-3 установлено, в том числе такие товары, как: "Скамья парковая СК-3, размеры 2000х330х440 мм";"Урна круглая металлическая";"Беседка прямоугольная с полом (Б-5), размер 3,2х4,9 м, высота секций 230 см (декоративное покрытие по технологии фирмы "Zobel" цвет "светлый дуб", мягкая кровля "Katepal")";"Песочница тип "Ромашка"; "Стойка волейбольная"; "Скульптуры (ассортимент)"; "Магнитный держатель для ножей"; "Сушилка для волос настенная CONNEX";"Зеркальный шар с выпрямительным устройством или ксеноновой лампой, диапроектор и диапрожектор"; "Машина стиральная автоматизированная, масса от 1 до 2 т"; "Котел для варки и выпаривания овощефруктов";"Электросковорода-М Цена=46692/3.41/1,18*1,05"; "Шкаф холодильный 1 дверь металл,0...+6С Цена=47866/3.41/1,18*1,05"; "Холодильная камера (+1, +12)С V=по месту Цена=109406/3.41/1,18*1,05"; "Картофелечистка производительность 150 кг/ч Цена=34640/3.41/1.18*1.05"; "Установка гарнитуры туалетной: вешалок, подстаканников, поручней для ванн и т.д."; "Монитор LCD с диагональю экрана 22 дюйма HP LP2275w"; "Видеокамера стационарная LTC".
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта.
Кроме того, в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч.2.1 и 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).
Вместе с тем, указанное требование к участникам закупки не требуется для осуществления поставки оборудования.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, мебели, инвентаря, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, мебели, инвентаря, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.10.2017 N 07-24-15374эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2017 г. N 07-24-15374эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017