Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от ООО "Империал" - не явился, извещен,
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю - Плахиной Елены Юрьевны, Шараповой Лидии Александровны, Кузовенко Александра Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Империал" на действия заказчика по закупке N 0317100000117000196 "Выполнение работ по капитальному ремонту части фасада здания по адресу: г. Барнаул, ул. Германа Титова, д. 9 г", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Империал" на действия заказчика по закупке N 0317100000117000196 "Выполнение работ по капитальному ремонту части фасада здания по адресу: г. Барнаул, ул. Германа Титова, д. 9 г".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в Технической части Документации о закупке по позиции 3 "Мембрана ветрозащитная гидроизоляционная" указано требование к толщине, противоречащее ГОСТ 56704-2015;
- в Документации об аукционе установлено требование о соответствии ГОСТ 9573-96, прекратившего действие 01.07.2013 г., что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменный отзыв. Указали, что на участие в закупке подано 8 заявок.
Заслушав пояснения представителей, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 сентября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000117000196 "Выполнение работ по капитальному ремонту части фасада здания по адресу: г. Барнаул, ул. Германа Титова, д. 9 г".
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено правило об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
ГОСТ Р 56704-2015, утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.11.2015 г. N 1788-ст, устанавливает требования к мембране полимерной гидроизоляционной из поливинилхлорида.
В соответствии с указанным ГОСТ мембрану выпускают номинальной толщиной от 1 до 3 мм.
В Технической части Документации о закупке по позиции 3 "Мембрана ветрозащитная гидроизоляционная" указано требование к толщине - 0,2 мм и требование о соответствии ГОСТ 56704-2015.
Пояснениям заказчика, в настоящее время на рынке имеются мембраны меньшей толщины при тех же потребительских свойствах, которые установлены ГОСТ Р 56704-2015. Кроме того, на участие в закупке было подано 8 заявок, все были допущены до участия в аукционе.
Однако Комиссия признает жалобы обоснованной в этой части, поскольку заказчиком в позиции 3 "Мембрана ветрозащитная гидроизоляционная" указано требование к толщине, противоречащее ГОСТ 56704-2015.
Кроме того, в Технической части Документации о закупке по позиции 4 "Плиты из минеральной ваты" указано требование о соответствии ГОСТ 9573-96.
ГОСТ 9573-96 утратил силу с 1 июля 2013 года.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае указания в документации об аукционе ссылок на недействующую нормативно-техническую документацию, данные требования не применяются.
Таким образом, Комиссия признает жалобу в указанной части необоснованной.
Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Империал" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 октября 2017 г. N 677/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017