Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": Т.Н. Пуховой,
ООО "Оптомед": Р.Г. Луговых,
рассмотрев жалобу ООО "Оптомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения инфузионной и трансфузионной терапии для нужд отделений ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200015017000137) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49254/17 от 27.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200015017000137 от 22.09.2017, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Позиция 1 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов" показатель: объем камеры 5,0 - 6,5 мл. Участником предложено значение "5,5 -6 мл", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 2 "Одноразовая система для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей" показатель: ширина крылышек 13 -15 мм. Участником предложено значение "13,5- 14 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 2 "Одноразовая система для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей" показатель: размер инъекционного порта 42-44 мм. Участником предложено значение "42,999999-43,000001 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 7 "Набор для инфузионной терапии" показатель: длина инъекционного узла 42-45 мм. Участником предложено значение "42,9999999-43,0000001 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 7 "Набор для инфузионной терапии" показатель: длина катетера 43-46 мм. Участником предложено значение "44,999999-45,000001 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 8 "Набор для инфузионной терапии" показатель: длина инъекционного узла 42-45 мм. Участником предложено значение "42,9999999-43,0000001 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение; Позиция 8 "Набор для инфузионной терапии" показатель: длина катетера 18-20 мм. Участником предложено значение "18,99999-19,000001 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение;Позиция 9 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов" показатель: Размер камеры 5,0 - 6,5 мл. Участником предложено значение "5,5-6 мл", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не предоставлено конкретное значение".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке, в частности:
-Позиция 1 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов": объем камеры 5,0-6,5 мл;
-Позиция 2 "Одноразовая система для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей": "ширина крылышек 13 - 15 мм", "размер инъекционного порта 42-44 мм";
-Позиция 7 "Набор для инфузионной терапии" показатель: "длина инъекционного узла 42-45 мм", "длина катетера 43-46 мм";
-Позиция 8 "Набор для инфузионной терапии": "длина инъекционного узла 42-45 мм", "длина катетера 18-20 мм";
-Позиция 9 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов": "Размер камеры 5,0 - 6,5 мл".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указано, в частности: -Позиция 1 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов": объем камеры 5,5-6 мл; -Позиция 2 "Одноразовая система для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей": "ширина крылышек 13,5 - 14 мм", "размер инъекционного порта 42,999999 - 43, 000001 мм"; -Позиция 7 "Набор для инфузионной терапии" показатель: "длина инъекционного узла 42,9999999 - 43,0000001 мм", "длина катетера 44,999999 - 45,000001 мм";-Позиция 8 "Набор для инфузионной терапии": "длина инъекционного узла 42,9999999 - 43,0000001 мм", "длина катетера 18,99999 - 19,000001 мм". -Позиция 9 "Одноразовая система для вливания инфузионных растворов": "Размер камеры 5,5 - 6 мл", что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки, согласно которой символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо от производителя медицинских изделий "ФОГТ МЕДИКАЛЬ ФЕРТРИЕБ ГМБХ" (Исх. N б/н от 02.10.2017), согласно которой такие показатели, как ширина крылышек в месте соединения системы ПР с катетером, размер и длина инъекционного порта, длина катетера у конкретного медицинского изделия всегда имеют исключительно постоянные и конкретные показатели и не должны указываться в виде диапазона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к вышеуказанным товарам, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оптомед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ"
109472, г. Москва, пр. Волгоградский, 168
2. ООО "Оптомед"
115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, дом 4, этаж 5, помещение IA, комната 1, рабочее место N3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11967/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 03.10.2017 по делу N 2-57-11967/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оптомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения инфузионной и трансфузионной терапии для нужд отделений ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200015017000137) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.10.2017 по делу N 2-57-11967/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.10.2017 по делу N 2-57-11967/77-17.
6. Заказчику в срок до 15.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-11967/77-17 от 03.10.2017 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11967/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017