Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУ МВД России по г. Москве: Рожкова П.А.,
ООО "ЕВРО-СТРОЙ": Алтухова М.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт помещений (Закупки NN 0173100003217000070, 0173100003217000071) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47322/17 от 18.09.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки положения не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что инструкция аукционной документации содержит указание на то, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении непредусмотренных Законом о контрактной системе требований к составу первой части заявки об указании наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, так как в составе аукционной документации отсутствует форма, содержащая требования к конкретным показателям товаров, а также в пп.1 п.24 информационной карты аукционной документации указано, что от участника закупки в составе первой части заявки требуется предоставить исключительно согласие на выполнение работ (оказание услуг).
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации указаны противоречивые требования к составу первой части заявки.
Комиссией Управления установлено, что пп.1. п.24 части 3 аукционной документации содержит следующее требование: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, п.2 части 2 аукционной документации содержит следующее требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией Управления установлено, что пп.1 п.24 части 3 аукционной документации и п.2 части 2 не содержат в себе противоречий, так как в аукционной документации перечислены все требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в жалобе по закупке N0173100003217000071 указывает на то, что Заказчиком установлены противоречивые требования к формированию первой части заявки, а именно, в п.3.3 части 2 аукционной документации указано: "Конкретные показатели заполняются в соответствии с частью V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
Так, в соответствии с ответом на запрос N607955 от 07.09.2017, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком указано: "В части конкретных показателей закупки N0173100003217000071 следует руководствоваться часть VI документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", а именно в локальных сметах, которые являются неотъемлемой частью документации".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в информационных картах дополнительно указано, что в вышеуказанных случаях при заполнении первой части заявки требуется исключительно согласие.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в пп.2.3 п.24 части 3 аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Декларацию соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1, 3-5,7.1, 9,10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлено требование о предоставлении декларации в соответствии с п.1, п.10 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, представление которой, в свою очередь, не предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЕВРО-СТРОЙ" на действия ГУ МВД России по г. Москве обоснованными в части установления неправомерных требований к составу заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГУ МВД России по г. Москве
127994, г. Москва, ул. Петровка, д. 38
2. ООО "ЕВРО-СТРОЙ"
123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 24, оф. 103
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11491/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 22.09.2017 по делу N2-57-11491/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт помещений (Закупки NN 0173100003217000070, 0173100003217000071) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронных аукционах NN 0173100003217000070, 0173100003217000071, а также при заключении государственного контракта не учитывать требование о предоставление декларации о соответствии с п.1, п.10 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.09.2017 по делу N2-57-11491/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 22.09.2017 по делу N2-57-11491/77-17.
3. Заказчику в срок до 07.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11491/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017