Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ": К.В. Плаксина, Е.М. Богородской,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли, приямников и входных групп в филиале ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по ЦАО и ЗАО по адресу: г. Москва, ул. Тарутинская, д. 2 (Закупка N 0373200059717000206) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49271/17 от 27.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, размещенные в двух частях аукционной документации, а именно, в п. 10 Технического задания и Форме 2 (приложение к первой части заявки "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме"), что вводит в заблуждение участников закупки, а также не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе и определить потребность Заказчика.
Так например, Заказчиком в п. 10 Технического задания установлены требования к используемым при выполнении работ товару: "Позиция "Профнастил": Предназначение: Предназначены для настила покрытий. По виду основы: прокат тонколистовой холоднокатаный горячеоцинкованный. По типу покрытий: лакокрасочное покрытие холоднокатаного горячеоцинкованного проката (ЛКПОЦ); пластизолевое покрытие холоднокатаного горячеоцинкованного проката (ПЗПОЦ). По виду покрытий: прокат с односторонним или с двусторонним полимерным покрытием. Поверхность покрытия на лицевой стороне проката 1 класса: Однотонная. С тиснением или без тиснения. Сплошная, без дефектов проникающих до металлической основы. Поверхность покрытия на лицевой стороне проката 2 класса: Допускаются участки разнооттеночности, участки с различным блеском, шагрень, отпечатки, надавы. Полимерное покрытие: лакокрасочное или пластизолевое. По внешнему виду поверхности двухслойного покрытия: 1 класса или 2 класса", при этом в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товару п. 19 "Профнастил": "Полезная (рабочая) ширина профлиста: не менее 845 мм", "Полная (общая) ширина профлиста: от 900 мм", "Толщина листа: не менее 0,7 мм", "Длина листа: не менее 3 м", "Размер h: не менее 60 мм", "Размер R: не более 3,5 мм", "Масса профиля: не более 88,8 кг", "Размер S: от 211,1 мм".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, в разных частях аукционной документации вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, значения которых должны предоставлять участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе, в разных частях аукционной документации.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам "Болты анкерные", "Болты с шестигранной головкой с фланцем", "Шайбы тип 2", "Шайбы тип 1", "Кирпич керамический", "Сетка проволочная тканая", "Сталь полосовая", "Гвозди строительные", "Сталь круглая", "Сталь квадратная", "Сталь угловая", "Трубы стальные", "Шурупы", которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 11 "Болты анкерные": "Исполнение: 1; 2", "Номинальный диаметр резьбы: не менее 24 мм", "Шаг резьбы: не более 5,5 мм", "Размеры шпилек болта": "d*1: не менее 24 мм", "d4: от 4 мм", "l0: Не менее 110 мм", "l5: 400 мм", "l6: 180 мм", "l7: не менее 7 мм", "l8: Не менее 65 мм", "Размеры анкерной плиты": "Диаметр отверстия: не более 66 мм", "Ширина: от 95 мм", "Толщина: до 33 мм", "Размеры муфты": "D: Не более 100 мм", "Н: Не менее 120 мм", "с: не менее 2 мм", а также установлен неизменяемый показатель "Позиция "Болты анкерные": Тип болта: составной" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 24379.1-2012 "Болты фундаментные. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристики как "Размеры шпилек болта: d*1, d4, l0, l5, l6, l7, l8", "Размеры анкерной плиты: Диаметр отверстия, Ширина, Толщина", "Размеры муфты: D, Н, с" установлены определенным значением для каждого исполнения, номинального диаметра резьбы, шага резьбы, с учетом того, что тип болта - составной. Таким образом, при указании участником закупки исполнения, номинального диаметра резьбы, шага резьбы, с учетом того, что тип болта - составной по п. 11 "Болты анкерные", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Размеры шпилек болта: d*1, d4, l0, l5, l6, l7, l8", "Размеры анкерной плиты: Диаметр отверстия, Ширина, Толщина", "Размеры муфты: D, Н, с" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров "Кирпич керамический", "Сталь полосовая", "Электроды", "Плиты бетонные тротуарные", "Плиты керамогранитные полированные", "Плитка керамическая", "Сталь круглая", "Сталь квадратная", "Трубы стальные", "Наплавляемый рулонный кровельный и гидроизоляционный материал", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Кирпич керамический": "Максимальное количество трещин: не более 4 шт.", "Максимальное количество отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм: не более 4 шт.", "Максимальное количество отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной не более 15 мм: не более 2 шт.";
-п. "Сталь полосовая": "Предельное отклонение по толщине: до +0,6 мм", "Предельное отклонение по ширине: до +1 мм";
-п. "Плиты бетонные тротуарные": "Максимальное отклонение от прямолинейности профиля лицевой поверхности: не более 5 мм", "Максимальное отклонение от плоскостности лицевой поверхности: до 5 мм" и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ"
107014, Москва, ул. Стромынка, дом 10
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11909/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 02.10.2017 по делу N2-57-11909/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли, приямников и входных групп в филиале ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по ЦАО и ЗАО по адресу: г. Москва, ул. Тарутинская, д. 2 (Закупка N 0373200059717000206) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.10.2017 по делу N2-57-11909/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.10.2017 по делу N2-57-11909/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2017 г. N 2-57-11909/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017