Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
членов Комиссии:
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 05.04.2017,
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности от 18.01.2017,
в отсутствие заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис"на положения документации об электронном аукционе на ремонт моста через реку Выла на км 17+692 автомобильной дороги Аликово - Старые Атаи - а.д. "Сура" в Аликовском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001117003066)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.09.2017обратилосьООО "ЭкоГидроСервис" с жалобойна положения документации об электронном аукционе на ремонт моста через реку Выла на км 17+692 автомобильной дороги Аликово - Старые Атаи - а.д. "Сура" в Аликовском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001117003066)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ЭкоГидроСервис" указывает, чтозаказчик необоснованно объединил в одну закупку проведение проектных работ по двум разнородным объектам: моста через реку и инженерной защиты моста через реку от негативных воздействия вод. При этом Инженерная защита моста через реку от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением. Соответственно, проектная документация (равно как задание на разработку проектно-сметной документации) должна соответствовать помимо общестроительных также и требованиям Федерального закона от 21.07.1997 N 117 "О безопасности гидротехнических сооружений" и технических регламентов в гидростроительной сфере, в частности СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения".
Вышеуказанное, по мнению заявителя, нарушает правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "ЭкоГидроСервис", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителяв заседание Комиссии не обеспечил.
Представители заказчика и уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствуеттребованиям законодательства о контрактной системе. Указали, что предметом закупки является разработка проектной документации только на ремонт моста через реку, документацией не предусмотрена инженерная защита моста через реку от негативного воздействия вод.Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилоказенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
20.09.2017 15 час. 54 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001117003066 о проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Выла на км 17+692 автомобильной дороги Аликово - Старые Атаи - а.д. "Сура" в Аликовском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 762 560,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации,принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Пунктом 14Технического задания установлены основные требования к разработке проектной документации, в частности: проектные решения разработать в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.
При проектировании ремонта моста следует:
- выполнить требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружения, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда рабочих в период выполнения строительных работ;
- предусмотреть безопасный пропуск возможных паводков и ледохода на водотоке;
- принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости выполнения строительных работ и эксплуатации;
- предусмотреть простоту, удобство и высокие темпы монтажа конструкций, возможность широкой индустриализации строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, использования типовых решений, применения сборных конструкций, деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям;
- предусмотреть меры по охране окружающей среды и по поддержанию экологического равновесия;
- предусмотреть оценку ущерба рыбным запасам с получением положительного заключения Средневолжского управления Росрыболовства.
Особые требования к проектированию и Прочие требования установлены пунктами 15, 16 Технического задания.
При этом Техническое задание не содержит требований к разработке проектной документации в отношении инженерной защиты моста через реку от негативных воздействия вод. Заявитель в заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Установлено, что заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 октября 2017 г. N 06-04/7420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017