Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель Управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии:
- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Батурина Полина Артуровна, (по доверенности);
- от заказчика КГБУЗ "Городская больница 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен);
- от заявителя ООО "АДК", Потеряйкин Александр Викторович (директор),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "АДК" и представленные материалы дела N 7-1/601,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "АДК" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Городская больница 3" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на Поставка диализаторов к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (реестровый номер 0122200002517004608).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа (заказчика) при рассмотрении второй части заявки ООО "АДК" допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Заявитель также указывает о расхождении информации по итогам рассмотрения второй части заявки ООО "АДК", а именно: Комиссия признала заявку соответствующей требованиям, вместе с тем электронная площадка содержит протокол с иной информацией.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 25.08.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - поставка диализаторов к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (реестровый номер закупки 0122200002517004608);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 4 933 865,40 рублей;
5)дата окончания подачи заявок - 11.09.2017 07:00;
6)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017, представлено 5 заявок, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2017, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 4 с предложением о цене контракта 4 341 801,54 рубля;
8)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок и приняла решение о соответствии. Вместе с тем, дополнительно Комиссия приняла следующее решение:
Заявка ООО "АДК", отстранена от участия (основание - ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, установление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником),
Заявка ООО "ВЕЛЛ-БИН", отстранена от участия (основание - ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, установление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником).
В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На рассмотрении настоящего дела законный представитель ООО "АДК" настаивал на доводах жалобы, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве, в полном объеме.
Сторонами, участвующими в рассмотрении настоящего дела, ведется аудиопротокол.
Изучив материалы дела N 7-1/601 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа дополнительно пояснила, что заявка ООО "АДК" было отстранено от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении величины показателей по п. 2.2, 3.2, 4.2 и 5.2 Технической части документации, что отражено в протоколе подведения итогов от 25.09.2017.
Согласно инструкции по эксплуатации предлагаемого к поставке товара коэффициент ультрафиксации (далее - КУФ) составляет:
п. 2.2 - 12 (требование технического задания не более 10),
п. 3.2 - 16 (требование технического задания не более 13),
п. 4.2 - 18 (требование технического задания не более 14),
п. 5.2 - 20 (требование технического задания не более 16,9).
Инструкция была запрошена заказчиком и официально получена от КГБУЗ "Областная больница", заключившего 29.05.2017 контракт на поставку идентичных диализаторов с официальным дистрибьютером BAIN MEDICAL EQUIPMENT - ООО "Пилот Групп".
В контракте, заключенном между КГБУЗ "Областная больница" и ООО "Пилот Групп", показатели величины КУФ указаны в соответствии с данной инструкцией.
Кроме того, на официальном сайте в сети "Интернет" ООО "Пилот Групп" содержится возможность запросить каталог диализаторов, сведения в котором также подтверждают недостоверность указанных ООО "АДК" в составе заявки значений показателей КУФ. Каталог был запрошен специалистами уполномоченного органа для проверки достоверности предоставленных заявителем характеристик. Каталог, предоставляемый с сайта ООО "Пилот Групп", идентичен каталогу, полученному заказчиком от ОГБУЗ "Областная больница", прилагается.
Помимо этого, информация о значениях КУФ, отличных от указанных заявителем в заявке на участие в спорном аукционе, также была подтверждена ООО "Диамед-юг" (официальный дистрибьютер компании "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко., Лтд.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя в свою очередь представил заверенную директором ООО "АДМ" инструкцию, на предлагаемый в своей заявке товар, с идентичными характеристиками.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Первая часть заявки ООО "АДК" содержит, в том числе следующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара:
П. 2 диализатор синтетический "B series" вариант исполнения B-14P артикул: BML0314 производитель "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко, Лтд",
П. 2.2 Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч·мм рт. ст. - 9,8
П. 3 диализатор синтетический "B series" вариант исполнения B-18P
артикул: BML0318 производитель "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко, Лтд",
п.3.2 Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч·мм рт. ст. - 13
п. 4 Диализатор синтетический "B series" вариант исполнения B-20P артикул: BML0320 производитель "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко, Лтд",
п. 4.2 Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч·мм рт. ст. - 14,
п. 5 Диализатор синтетический "B series" вариант исполнения B-22P артикул: BML0322 производитель "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко, Лтд",
п. 5.2 Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч·мм рт. ст. - 16,5.
Комиссия Хабаровского принимает во внимание информацию и документы, подтверждающие сведения, на основании которых Комиссия уполномоченного органа приняла решение об отстранении заявки ООО "АДК".
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий, где, в том числе отражено, что при регистрации медицинского изделия представляется также инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно письму ООО "Диамед" (официальный дистрибьютор Бейн Медикал) от 29.07.2013, данный хозяйствующий субъект является заявителем регистрации поставляемых диализаторов.
Учитывая, что именно заявителем регистрации диализаторов указаны характеристики, которые использовала аукционная комиссия, представленная копия, заверенная лично директором ООО "АДК", не может быть принята Комиссией Хабаровского УФАС России как официальный документ, подтверждающий довод Заявителя.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что принятое комиссией уполномоченного органа решение об отстранении заявки ООО "АДК" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, довод Заявителя о расхождении информации, содержащейся в протоколе итогов электронного аукциона от 25.09.2017, не находит своего законного подтверждения, поскольку принятое решение об отстранении участника закупки реализовано комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АДК" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Городская больница 3" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (реестровый номер 0122200002517004608), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.А. Пинегина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2017 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017