Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т. С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от заявителя ООО "Комплект Сервис", надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;
- от заказчика администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края, Коноплева Юлия Сергеевна, Ридель Екатерина Олеговна (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" и материалы дела N 7-1/590,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер 0122300030617000026).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- согласно документации в рамках аукциона, помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 13.09.2017;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.09.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4)предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер 0122300030617000026);
5)начальная (максимальная) цена контракта - 384 661 870,00 рублей;
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/590 и заслушав представителей со стороны Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме, дополнительно пояснили следующее.
В описании объекта закупки, являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта указано на необходимость выполнения работ в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки), проектом, разработанным ООО "Проектстройиндустрия" и получившим положительное заключение КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" по проектной и рабочей документации N 27-1-4-0038-12 от 06.04.2012 и по проверке достоверности сметной стоимости N 27-1-ДСС-0017-12 от 24.04.2012.
Таким образом, приобретение оборудования, бытовой, офисной техники и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью контракта.
Исходя из документов закупки, проектно-сметной документации и пр., предметом закупки является строительство объекта, готового к использованию, т. е "под ключ", следовательно, выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.
С учетом представленных пояснения, исходя из анализа представленных документов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край", начальная (максимальная) цена контракта составляет 384 661 870,00 рублей
При анализе документации спорного электронного аукциона Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в состав описания объекта закупки входит техническая часть, где указано, что полный перечень и объем выполняемых работ указан в сводном сметном расчете, локально сметных расчетах, проектной документации.
Код ОКДП указан 41.20.40.000.
Характеристики материалов поименованы в локально сметном расчете и являются частью проектного решения.
Техническая часть содержит общие указания на соответствующие ГОСТы и характеристики материалов, входящих в предмет контракта.
Кроме того, локально-сметный расчет N 02-01-15 включает в себя технологическое оборудование, где поименованы мебель и само технологическое оборудование: столы, шкафы, стеллажи, стулья, скамьи, кресла, инвентарь спортивный, кровати, вешалки, сейфы, табуреты, ванна, платежный терминал, весы, лампа настольная, ноутбук, планшетные компьютеры и пр., на общую сумму 5 315 213, 00 рублей.
Вместе с тем в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Таким образом, включение в предмет закупки приобретение оборудования и мебели, фактически не относящиеся напрямую к предмету закупки, отраженному Заказчиком в извещении и документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и противоречит требованием п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Включенное в локально-сметный расчет "оборудование и мебель" не имеет технологическую и функциональную связь с работами, выполнение которых является предметом закупки электронного аукциона.
На заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства, не может быть объектом отдельной закупки.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия заказчика администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер 0122300030617000026), обоснованной;
2. Признать заказчика администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер 0122300030617000026) нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о контрактной системе;
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 октября 2017 г. N 354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017