Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>;
в присутствии:
<__.> - представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области";
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ",
рассмотрев жалобу ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку блочной модульной котельной для объекта "Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске" за N 0127200000217004430 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
31.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на и документация об электронном аукционе на закупку блочной модульной котельной для объекта "Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске" за N 0127200000217004430.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 N0127200000217004430-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:
- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых были присвоены NN 2, 3, 4, 5.
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 1.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки N 3 ООО ТД "Газовик-Комплект", предложивший наименьшую цену контракта.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000217004430 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ". Заявитель указывает на то, что в заявке указаны те технические параметры, которые были определены Техническим заданием. Конкретные показатели, указанные на чертеже, размыты и не читаемы.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС Росси от заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 7581 от 04.10.2017 г.). Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, поскольку характеристики участник закупки должен указывать в соответствии с техническим заданием. Приложенный чертеж является эскизом компоновочного плана и указывает только на ориентировочное расположение оборудования.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика <__.>, являющийся также членом единой комиссии в рамках проведения электронного аукциона за N 0127200000217004430, указал на тот факт, что заявка участника закупки ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" не содержит конкретных показателей по четырем позициям технического задания, в связи с чем, была отклонена единой комиссией в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" с порядковым номером заявки 1 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 N0127200000217004430-1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 N0127200000217004430-1 заявка участника закупки с порядковым номером 1 отклонена единой комиссией уполномоченного органа по основанию, предусмотренному п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в заявке участника ("Тип устанавливаемых котлов: (2-рабочий) вид исполнения напольный, мощность не менее 500 кВт; Тип горелок котлов: Газовая горелка - максимальная мощность не менее 740 кВт" и т.д.)- что не соответствует требованиям документации заказчика.
В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127200000217004430, учитывая объект осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в таблице приложения N1 "Техническое задание" к аукционной документации.
В таблице Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены основные максимальные и (или) минимальные значения показателей поставляемой блочной модульной котельной, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разработанной заказчиком в разделе 23 информационной карты электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа", "должен соответствовать", "должен быть" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
При указании в приложении N1 к документации диапазона как обязательной характеристики товара участником закупки должен быть предложен диапазон не уМже запрашиваемого.
"Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России первой части заявки участника закупки под N 1 установлено, что участника закупки под N 1 при отражении в заявке показателей блочной модульной котельной не соблюдены требования разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Так, по следующим позициям технического задания - 11 "Тип устанавливаемых котлов", 12 "Тип горелок котлов", 36 "Уровень шума", 38 "Вес котельной без теплоносителя" - показатели сопровождаются словами "не менее", что не позволяет единой комиссии, заказчику определить параметры предлагаемой участником закупки котельной по вышеуказанным позициям.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" с порядковым номером заявки 1 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "БВК-ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку блочной модульной котельной для объекта "Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске" за N 0127200000217004430 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 октября 2017 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017