Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту склада (извещение N0369200004517000017), после объявленного перерыва, в присутствии:
- представителя ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) Батуриной Юлии Юрьевны, действующего на основании доверенности N 16 от 26.09.2017;
- директора Заказчика Вишникиной Нины Геннадьевны, действующего на основании Приказа N 411лс от 12.12.2016;
- в отсутствие представителей ООО "СпецТехСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту склада (извещение N 0369200004517000017) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 25.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 198 033,26 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N 0369200004517000017-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все участники закупки допущены до участия.
Электронный аукцион состоялся 08.09.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,01 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 N0369200004517000017-3, победителем закупки признано ООО "СпецТехСтрой".
Контракт направлен на подпись победителю закупки 11.09.2017.
В регламентированный законом срок победитель закупки не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта, в результате чего 20.09.2017 признан уклонившимся от заключения контракта.
Контракт заключен с участником, занявшим второе место 02.10.2017.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, 12.09.2017 при осмотре объекта, на котором необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, выявлен ряд расхождений с Локальной сметой N 02-01-01, а также установлена неготовность объекта к началу проведения работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласились, указывали на наличие положительного заключения экспертизы о проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства N 74-1-646/2С-38р/15.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, 12.09.2017 при осмотре объекта, на котором необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, выявлен ряд расхождений с Локальной сметой N 02-01-01, а именно: в разделе 1 "Демонтажные работы" указано: "пункт 3 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2 под отмостку 100 м3 грунта - объем 56 м3".
Заявитель считает, что для проведения данных видов работ необходимо произвести демонтаж асфальтного покрытия и бетонной стяжки, что не предусмотрено сметной документацией.
В разделе 2 "Усиление конструкций и ремонт здания складов" указано: "пункт 13. "кладка стен из легкобетонных камней без облицовки: при высоте этажа до 4 м 1 м3 кладки".
По мнению Заявителя, объем работ, представленный в данном пункте сметы, не советует фактическому.
В пункте 18 раздела 2 указано: "Утопление грунта: щебнем 100 м2 площади уплотнения".
Заявитель указывает, что фактически в данном помещении N 4 грунтовый пол отсутствует, выполнена бетонная стяжка, на которой установлено холодильное оборудование. Для проведения указанного вида работ необходим демонтаж бетонной стяжки фактической площадью 43,86 м2, который не предусмотрен сметной документацией.
В пункте 32 установлено: "штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная стен 100 м2 оштукатуриваемой поверхности".
По мнению Заявителя, для выполнения работ данного вида в сметной документации не предусмотрены подготовительные работы: огрунтовка основания и снятие штукатурки.
В пункте 33 указано: "окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности: поливинилацетатная 100 м2 окрашиваемой поверхности".
Заявитель утверждает, что в сметной документации не предусмотрена грунтовка и монтаж-демонтаж строительных лесов.
Кроме того, ООО "СпецТехСтрой" выявлена неготовность объекта к началу проведения работ:
- для проведения фасадных работ необходимо освободить фасад здания от электрических проводов, фонарей, временных построек;
- для проведения работ по ремонту отмостки здания необходим демонтаж компрессора, требуется убрать тротуарную плитку, которая выложена вдоль фасада.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела и обстоятельства настоящего обращения в рамках своих полномочий, приходит к следующим выводам.
Заказчиком в материалах дела представлено положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства N 74-1-646/2С-38р/15 от 22.08.2016 на объект "Усиление конструкций и ремонт бани кирпичной и складов ГСУСО "Полетаевский психоневрологический интернат" в п. Полетаево Сосновского района Челябинской области. Склад".
Более того, участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией, в том числе и Локальной сметой N 02-01-01, являющейся её неотъемлемой частью.
Исходя из указанного, а также принимая во внимание, что иных доказательств несоответствия объекта, на котором необходимо выполнить работы, и сметной документации не представлены Заявителем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует".
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом объекта закупки.
Более того, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 17 "Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 31.08.2017 года".
Вместе с тем, учитывая тот факт, что дата окончания подачи заявок 04.09.2017, то запросы могут поступать до 31.08.2017. Так, днем окончания дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе является 02.09.2017 (суббота), однако согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в рассматриваемом случае на 04.09.2017. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе указано "31.08.2017".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии и ООО "РТС-Тендер" не выдавать, поскольку по рассматриваемой закупке заключен контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2017 г. N 235-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017