Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка упаковочного материала для стерилизации и хранения медицинских изделий" (извещение N0318200028117001853) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования установленные Заказчиком по поз.1, 55 к упаковке для медицинских изделий противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка упаковочного материала для стерилизации и хранения медицинских изделий" (извещение N0318200028117001853).
Начальная (максимальная) цена контракта - 434 767,96 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||
1 |
Комбинированный рулон без складки для паровой, газовой стерилизации |
32.50.50.000 |
|
Рул |
3 |
|
|
|
Назначение |
для стерилизации медицинских изделий паровым, газовым (формальдегидным) способом |
Характеристики пленки |
Нервущаяся, безосколочная, прозрачная. |
|||||||||
Материал пленки |
Полиэстер и полипропилен. |
|||||||||
Плотность полиэстера, г/м |
не более 35 |
|||||||||
Толщина полиэстера, мкм |
не менее 12 |
|||||||||
Клеящая способность полиэстера, г/м |
не менее 1,65 |
|||||||||
Плотность полипропилена, г/м |
Не более 36,75 |
|||||||||
Толщина полипропилена, мкм |
Не менее 38 |
|||||||||
Характеристики бумаги |
Не трущаяся, тип "B", специальная покрытая поверхность, которая позволяет равномерно и прочно герметизировать упаковку методом тепловой сварки, исключает последующие расклеивания при стерилизации. |
|||||||||
Плотность бумаги, г/м |
Не более 60 |
|||||||||
Прочность на растяжение кН/м |
Не более 6,33 |
|||||||||
Прочность на разрыв, мН |
Не менее 550 |
|||||||||
Размер пор,мкм |
Не менее 35 |
|||||||||
100% отделяемость пленки от бумаги с минимальным эффектом пылеворсовыделения при вскрытии упаковок |
Соответствие |
|||||||||
100% герметичность (целостность) швов после стерилизационного цикла |
Соответствие |
|||||||||
Индикатор нанесен вне зоны шва. По краю всей длины рулона. |
Соответствие |
|||||||||
Интервал между индикаторами паровой и газовой стерилизации, см |
Не более 3,5 |
|||||||||
При запаивании пленка приобретает темный цвет оригинального шва, для обеспечения визуального контроля целостности сварного шва. |
Соответствие |
|||||||||
Бумага с пленкой соединена многолинейным швом шириной, мм. |
не менее 11 |
|||||||||
Количество швов, шт |
Не менее 3 |
|||||||||
Срок сохранения стерильности, лет |
Не менее 1 |
|||||||||
Ширина, мм |
Не менее 85 не более 95 |
|||||||||
Длина, м |
Не менее 95 не более 105 |
Правила упаковки медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации, установлены в ГОСТ ISO 11607-2011. ГОСТ ISO 11607-2011 не предусматривает каких-либо типов бумаги.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при установлении данного требования Заказчик руководствовался Межгосударственным стандартом ГОСТ 8273-75 "Бумага оберточная. Технические условия".
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к составу компонентам товара с характеристиками определяемыми по результатам испытаний.
Заявитель указывает, что по поз.55 "Материал упаковочный мешки или пакеты для стерилизации и хранения" Заказчик требует наличие индикатора паровой стерилизации при том, что упаковочный материал должен быть предназначен для стерилизации изделий паровым, газовым (формальдегидным) и плазменным способами.
55 |
Материал упаковочный мешки или пакеты для стерилизации и хранения |
32.50.50.000 |
|
шт |
100 |
|
|
|
Назначение. |
Стерилизация отдельных лотков с хирургическими инструментами или медицинских изделий паровым, газовым (формальдегидным) и плазменным способом. Транспортировки и хранения. |
Изделия изготовленно: |
из нетканного материала соединёного одинарным неразрывным швом. |
|||||||||
Контрастная комбинация двух цветов позволяет перед использованием, проверит наличие крошечных отверстий и повреждений на изделии. |
Наличие |
|||||||||
Ширина шва, мм |
Не менее 8 |
|||||||||
Материал нетканый, состав |
Полипропиленовые волокна |
|||||||||
Плотность, г/м |
Не менее 47 |
|||||||||
Прочность на растяжение в сухом состоянии, кН/м |
Не менее 2 |
|||||||||
Прочность на разрыв, мН |
Не менее 9500 |
|||||||||
Растяжимость, % |
Не более 75 |
|||||||||
Пористость, л/мин/100 см |
Не более 140 |
|||||||||
Флюоресценция, % |
0 |
|||||||||
Общая масса закладки, кг. |
Не менее 20 |
|||||||||
Температурный диапазон запаивания мешков, °С |
150 - 165 |
|||||||||
Давление при запаивании, Н |
Не более 5 |
|||||||||
На внутренней поверхности открытой части изделия, нанесена клеевая полоса, предназначенная для запечатывания с помощью термосварочного аппарата. |
Соответствие |
|||||||||
Ширина клеевой полосы, мм |
не менее 25 |
|||||||||
Индикатор первого класса паровой стерилизации нанесен вне рабочей зоны. |
Соответствие |
|||||||||
Сохранение стерильности, год. |
Не менее 1 |
|||||||||
Ширина, мм. |
Не менее 465 не более 475 |
|||||||||
Длина, мм. |
Не менее 745 не более 755 |
Так, Заказчиком указано три способа стерилизации, при которых может использоваться данный материал. Однако при этом заказчик указывает, что на данный материал должен иметь индикатор первого класса только паровой стерилизации.
Если Заказчик приобретает товар для стерилизации паровым, газовым или плазменным способами, то на материал должны быть нанесены и индикаторы, предназначенные для контроля соответствующих способов стерилизации, согласно п.5.7 ГОСТ ISO 11140-1-2011 Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегатехника" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 896
по делу N ЭА-3103/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 04.10.2017 года по делу N ЭА-3103/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мегатехника" на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка упаковочного материала для стерилизации и хранения медицинских изделий" (извещение N0318200028117001853) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 чт.64; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3103/2017 от 04.10.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона с учетом требования Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318200028117001853. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 25.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017