Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (сокращенное наименование - ГКУ ТО "УАД", далее также - заказчик) _ по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган, УГЗ ТО) _по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "ЭкоГидроСервис" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-3929/17 на выполнение работ по объекту: Реконструкция металлического моста на автомобильной дороге подъезд к д.Гагарина, км 3+126, Бердюжский район (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417004792),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.10.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-3929/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме. В частности, в составе проектной документации отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод), что является нарушением ч.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.13 N44-ФЗ.
Представители заявителя, уполномоченного органа в заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N8930/08 от 09.10.2017 г., исх. N0804 от 06.10.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Реконструкция металлического моста на автомобильной дороге подъезд к д.Гагарина, км 3+126, Бердюжский район, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 560 233,00 рублей. Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417004792.
Комиссий установлено, что в проектной документации отсутствует декларация безопасности ГТС (гидротехнического сооружения).
Представителями заявителя, уполномоченного органа в заседании Комиссии пояснено, что мост, строительство которого предусмотрено предметом (объектом) закупки не является гидротехническим сооружением, по следующим основаниям:
Понятие моста, как одного из видов искусственного сооружения, при осуществлении дорожной деятельности, установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), ГОСТа 33178-2014 "Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов" и ОДМ 218.2.012-2011 "Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений".
Согласно статье 3 Закона об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение: инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост", (пункт 3.1.). Мост: мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011 мостовое сооружение: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт 3.1.). Мост: мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.).
Понятие декларации безопасности гидротехнического сооружения регламентировано Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон о безопасности гидротехнических сооружений).
Согласно статье 1 Закона о безопасности гидротехнических сооружений настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 3 Закона о безопасности гидротехнических сооружений гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Таким образом, мост, являясь искусственным дорожным сооружением, исходя из своего технического предназначения, не может являться гидротехническим сооружением, поскольку его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями Закона о безопасности гидротехнических сооружений. Кроме того, мост не является инженерной защитой, его предназначение не направлено на защиту от воздействия водных потоков, подтопления, в связи с чем, проектная документация по электронному аукциону NАЭ-3929/17 не должна содержать декларацию безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что проектная документация по указанному аукциону прошла проверку в ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации", о чем получено положительное заключение N72-1-5-0188-09.
В свою очередь, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, не представившего в составе проектной документации декларацию безопасности ГТС.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Реконструкция металлического моста на автомобильной дороге подъезд к д.Гагарина, км 3+126, Бердюжский район (реестровый номер 0167200003417004792) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017