Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку и условиям оплаты
труда работников муниципальных
образовательных учреждений Таштагольского района
Примерное положение о распределении
централизованного фонда стимулирования
руководителей учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи.
1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений (далее - централизованный фонд), сформированного учредителем учреждения, осуществляются в виде стимулирующих выплат.
1.3. Учредитель учреждения устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 5 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд (ФОТ ц) на стимулирующие выплаты руководителям учреждений, установленные настоящим Примерным положением.
2. Порядок установления стимулирующих выплат
руководителям учреждений
2.1. Установление стимулирующих выплат и премий руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения, с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа.
Стимулирующие выплаты и премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам квартала, полугодия, года после рассмотрения итогов премирования в целом по учреждению.
Периодичность премиальных выплат по итогам работы (за квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год, за учебную четверть, месяц) устанавливается положением о распределении централизованного фонда, утвержденного учредителем.
2.2. Учредитель учреждения на основании приведенных в разделе 3 показателей стимулирования руководителей учреждений устанавливает к каждому показателю индикаторы, по которым будет производиться измерение показателя.
Каждый показатель стимулирования руководителя учреждения оценивается учредителем учреждения определенным количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения.
Общая сумма баллов по показателям стимулирования руководителей учреждений составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений.
Стоимость одного балла при расчете стимулирующей выплаты или премии определяется как частное от планового размера централизованного фонда, причитающегося к распределению на очередной период, и максимального количества баллов.
2.3. Рекомендуется в целях анализа уровня материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности проводить кластирование по четырем группам качества в зависимости от количества набранных баллов.
Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов:
1-я группа - до 20 процентов;
2-я группа - от 21 до 60 процентов;
3-я группа - от 61 до 80 процентов;
4-я группа - от 81 до 100 процентов.
Руководителям учреждений, набравшим до 20 процентов от максимального количества баллов, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются.
2.4. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения оценочного листа, расчета показателей, подсчета баллов.
2.5. Учредитель представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию о:
достигнутых значениях индикаторов к показателям стимулирования руководителей учреждений, установленных настоящим Примерным положением и являющихся основанием для премирования;
набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения;
стоимости единицы балла по каждому руководителю учреждения;
расчетном размере премии, причитающейся руководителю учреждения, с учетом набранного количества баллов и стоимости единицы балла.
2.6. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размера премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого учредитель готовит проект приказа, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при органе управления образованием. Согласованный и утвержденный приказ является основанием для выплат.
2.7. Стимулирующие выплаты не начисляются и не выплачиваются в случае нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, нормативных правовых актов учредителя и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также в случае нарушений действующего законодательства, значительного снижения показателей оценки эффективности деятельности учреждения, нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушений при осуществлении закупок для нужд учреждения.
Руководителю, получившему взыскание, стимулирующие выплаты за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляются.
2.8. Допускается выплата разовых премий и материальной помощи руководителям учреждения за счет средств экономии централизованного фонда (сумма расчетных размеров премий, причитающихся руководителю за вычетом начисленных сумм премий за фактически отработанное время, исчисленных нарастающим итогом с начала года). В положении оговариваются размеры и основания данных выплат.
Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления руководителя учреждения.
3. Примерный перечень показателей стимулирования
руководителей учреждения, на основании которых руководителям
учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты
3.1. Качество и общедоступность образовательных программ в учреждении:
общие показатели успеваемости обучающихся, воспитанников, студентов (по результатам аттестации и других форм независимой оценки качества образования), а также в сравнении с достигнутыми средними показателями по территории;
обеспечение участия в процедурах проведения независимых оценок качества образования общественных наблюдателей;
достижение обучающимися (воспитанниками), студентами более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, активное участие в работе методических объединений различного уровня;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
отсутствие учащихся, исключенных из учреждения без уважительных причин.
3.2. Эффективность управленческой деятельности:
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и общественных организаций);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
уровень развития социального партнерства;
доля и динамика привлечения внебюджетных средств;
соблюдение или наличие положительной динамики выполнения нормативных показателей оценки деятельности учреждения, доведенных учредителем до учреждения в качестве государственного или муниципального задания (наполняемость классов, групп, соотношение педагогического персонала к контингенту обучающихся, педагогического персонала к прочим работникам, доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы основного персонала, и другие показатели);
соблюдение режима экономии, выполнение энергосберегающих мероприятий.
3.3. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем контингенте обучающихся (воспитанников), студентов;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями норм безопасности, выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения и состояние территории учреждения;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (организация горячего питания, наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.), эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов;
снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников, студентов
по остроте зрения, нарушению осанки (по видам учреждений - свой профиль);
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Повышение профессиональной компетентности руководителя:
повышение профессиональной компетентности руководителя (курсовая подготовка с получением соответствующего документа, призовые места в профессиональных конкурсах, конференциях и пр.);
квалификационные испытания в форме тестирования, сертификация по важнейшим направлениям деятельности учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.