Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ по благоустройству "Курортный берег" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и представителей ООО "ГТО" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24151/17 от 10.10.2017) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проведение топографо-геодезических работ территорий пляжей (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000142. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 783 312,70 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" присвоено 0 баллов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 2.3.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": "В рамках данного показателя оценивается количество находящихся в штате у участника конкурса специалистов, имеющих высшее образование, занятых непосредственно в сфере по предмету конкурса.
Начисление баллов по показателю производится только в том случае, если в заявке участника представлены сведения о наличии в штате организации на постоянной основе не менее шести специалистов по любой (-ым) следующей (-их) специальностей: астрономогеодезиия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, геодезия, инженерная геодезия, картография, фотограмметрия, топография.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет форму "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", по форме приложения N 5 к специальной части.
Сведения, указанные в форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", должны подтверждаться входящими в состав заявки участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; диплома, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего высшего образования; копии трудовых книжек сотрудников, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником (трудовой договор (при наличии) и/или приказы о приеме на работу).
В случае предоставления неполного пакета документов в отношении специалиста, и/или не предоставления формы "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", комиссия не засчитывает наличие такого специалиста.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.".
Заявителем в конкурсной заявке представлена форма "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", согласно которой Заявитель указал 9 сотрудников.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" присвоено 0 баллов по следующим основаниям: "Участник предлагает для выполнения работ по предмету конкурса 9 сотрудника.
Подтверждающие документы представлены не в полном объеме
Согласно положениям документации: В рамках данного показателя оценивается количество находящихся в штате у участника конкурса специалистов, имеющих высшее образование, занятых непосредственно в сфере по предмету конкурса. Начисление баллов по показателю производится только в том случае, если в заявке участника представлены сведения о наличии в штате организации на постоянной основе не менее шести специалистов по любой (-ым) следующей (-их) специальностей: астрономогеодезиия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, геодезия, инженерная геодезия, картография, фотограмметрия, топография. Сведения, указанные в форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", должны подтверждаться входящими в состав заявки участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; диплома, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего высшего образования; копии трудовых книжек сотрудников, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником (трудовой договор (при наличии) и/или приказы о приеме на работу).
В случае предоставления неполного пакета документов в отношении специалиста, и/или не предоставления формы "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", комиссия не засчитывает наличие такого специалиста..
В заявке Участника не представлены подтверждающие входящими в состав заявки участника, копии следующих документов: диплома, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего высшего образования (п.1,п.2,п.3,п.4,п.8 формы квалификация трудовых ресурсов)
Таким образом, Участник представил документы подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг в следующем количестве: 4. Начисление баллов по показателю производится только в том случае, если в заявке участника представлены сведения о наличии в штате организации на постоянной основе не менее шести специалистов по любой (-ым) следующей (-их) специальностей: астрономогеодезиия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, геодезия, инженерная геодезия, картография, фотограмметрия, топография. Сведения, указанные в форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", должны подтверждаться входящими в состав заявки участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; диплома, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего высшего образования; копии трудовых книжек сотрудников, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником (трудовой договор (при наличии) и/или приказы о приеме на работу) Таким образом комиссия не начисляет баллы заявке по данному показателю.".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что Заявителем не представлены копии дипломов, подтверждающих наличие у сотрудников, сведения о которых указаны в заявке, соответствующего высшего образования, в отношении четырех специалистов. В отношении одного специалиста представлена копия диплома о высшем профессиональном образовании, которое не соответствует специальности из перечня, указанного в п. 2.3.2 раздела 11 Части II документации о закупке.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя содержит предложение о наличии четырех специалистов, соответствующих требованиям документации о закупке. При этом согласно документации о закупке заявка подлежит оценке в случае предложения трудовых ресурсов в количестве не менее шести специалистов.
Следовательно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке, правомерно присвоено конкурсной заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" 0 баллов.
В действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа не выявлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГТО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2017 г. N 44-4007/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017