Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23948-ЭП/17 от 06.10.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по переводу в цифровую форму архивных материалов из фондов Государственного архива Российской Федерации для пополнения электронных фондов ФГБУ "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина" (извещение номер 0372100006617000014) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100006617000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 190 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное, по его мнению, решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Группа информационных технологий" несоответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2017 NПРО1 для закупки N0372100006617000014, заявка ООО "Группа информационных технологий" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а также Закону о контрактной системе. В качестве обоснования приятого решения в протоколе указано следующее: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Отклонить заявку на участие в конкурсе по основаниям, установленным п.4.3 конкурсной документации, а также частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Конкурсная заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в пп.1 "г" п. 2.4.2. конкурсной документации, предусмотренных пп. "г" ч.2 ст. 51 Закона, а именно: участник закупки в представленной декларации не декларировал соответствие требования п.7.1 ч.1 ст.31 Закона (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)".
Раздел 2 "Порядок подготовки заявок" (I. Общая часть) конкурсной документации содержит установленные Заказчиком требования к составу и порядку подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
Согласно п. 2.4.2. указанного раздела, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью (при наличии) участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе 14 Конкурсной документации Заказчиком также установлены требования к содержащимся в составе заявки документам и сведениям.
В частности, согласно п. 14.1.2.4. заявка должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Указанный раздел также содержит указание на то, что участник закупки вправе воспользоваться установленными в документации формами.
Согласно п. 14.1.7 раздела 14 "Документы, входящие в заявку" (II. Специальная часть) документации, форма заявки (может быть подана с использованием примерной формы Ф-3).
Из содержания установленной Заказчиком примерной формы Ф-3 (Форма заявки "Заявка на участие в конкурсе"), следует, что форма содержит следующее:
"Настоящей заявкой подтверждаем, что против (наименование участника закупки) не проводится процедура ликвидации; отсутствует решение арбитражного суда о признании (наименование участника закупки) банкротом и об открытии конкурсного производства, что наша деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях; а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица (наименование участника закупки) судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (наименование участника закупки) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, декларирование, содержащееся в форме заявки, предполагает указание участником закупки в каждом случае вместо слов "(наименование участника закупки)" наименования участника закупки, включая его организационно-правовую форму.
Как следует из представленных Заказчиком документов, ООО "Группа информационных технологий" воспользовалось предложенной Заказчиком формой.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки подателя жалобы, приходит к выводу о том, что участник закупки, скопировав содержание формы Ф-3 в ряде случаев не заполнил обязательные поля, в том числе, прямо не указал, что ООО "Группа информационных технологий" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе заседания Комиссия УФАС также ознакомилась с содержащимся в составе заявки ООО "Группа информационных технологий" документом с наименованием "Декларация о соответствии ООО "ГИТ" пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ". Указанный документ не содержит декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка
ООО "Группа информационных технологий" не соответствует требованиям конкурсной документации в части надлежащего оформления декларации о том, что ООО "Группа информационных технологий" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС также обращает внимание, что само по себе содержание в заявке скопированного текста предложенной Заказчиком формы заявки не может являться документом, подтверждающем соответствие участника закупки требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа информационных технологий" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2017 г. N 44-3979/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017