В связи с поступившей от Дмитриевой Т. информацией, направленной из ФАС России (вх. 22513/17 от 19.09.2017), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС России (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Дмитриевой Т. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку батареек (извещение N 0372100029917000095) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Академика Лебедева, д. 4/2, лит. А, Санкт-Петербург, 194044.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 242 985,00 руб.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации и 05.05.2017 отказала заявкам с порядковыми номерами 2, 3 в допуске к участию в аукционе, за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации об аукционе.
Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе за отсутствие части сведений описания технических характеристик товаров, а заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе за использование в заявке слов, которые согласно инструкции не должны содержаться в заявке.
К товару N 1 "Батарейка MN 27" заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Номинальная емкость не менее 2000 мАч, Средний срок хранения более 6 лет с даты изготовления и т.д.".
В заявке с порядковым номером 2 информация о рассматриваемых и иных показателях отсутствует.
Таким образом, анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 2 подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
В заявке с порядковым номером 3 по товарам NN 3, 4, 6 указано следующее: "Может предусматривать возможность перезарядки".
Согласно п. 1.5.13 ч. 20 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации "представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "средний", "допускать/допускается/не допускается", "может/ не может", "могут/ не могут", "предельный", "возможно/возможность" и т.п., данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к значениям показателей, должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара".
Таким образом, анализ требований аукционной документации, требований к товарам NN 3, 4, 6, первой части заявки с порядковым номером 3 подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа заявкам с порядковыми номерами 2, 3 в допуске к участию в аукционе.
2. Доводы Дмитриевой Т. о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372100029917000095 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2017 г. N 11-148-151/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017