Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" (далее - Заказчик):
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24378-ЭП/17 от 12.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200014017000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 560 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200014017000099-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно участник в форме показателей характеристик товара указал везде "минимальное-максимальное значение". Раздел 5 Технического задания "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" однозначно указано: Если в описании объекта закупки в столбце "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ" устанавливается диапазонный показатель (в столбце "Название показателя, ед. измерения" содержится слово "диапазон"), значение которого в требовании к значению данного показателя (столбец "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ"), сопровождается только фразой "не менее", участником должно быть предложен товар с конкретным значением показателя диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее". Таким образом, Участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно доводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя не соответствует следующему требованию инструкции по заполнению: "Если в описании объекта закупки в столбце "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ" устанавливается диапазонный показатель (в столбце "Название показателя, ед. измерения" содержится слово "диапазон"), значение которого в требовании к значению данного показателя (столбец "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ"), сопровождается только фразой "не менее", участником должно быть предложен товар с конкретным значением показателя диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее".".
Анализ раздела 5 Части III "Техническое задание" документации о закупке показал, что документация о закупке не содержит порядок заполнения, указанный в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200014017000099-1.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе также показал, что Заявителем представлены значения показателей без использования слов "не менее".
Кроме того, Приложение N 2 к Техническому заданию не содержит в столбцах таблицы "Наименование товара" и "Единица измерения" слово "диапазон".
Таким образом, обоснование отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя не соответствует положениям документации о закупке и не соответствует положениям первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного формирования протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2017 г. N 44-4049/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017