В связи с поступившей от ООО "ЖЕКА" (вх. 23263/17 от 28.09.2017) и Петряковой Н.Б. (вх. 23692-ЭП/17 от 04.10.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием:
представителя Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Петро-Славянка (далее - заказчик),
Петряковой Натальи Борисовны (далее - заявитель),
в отсутствии представителей ООО "ЖЕКА" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, дорог, обустройство площадок, расположенных в пределах границ муниципального образования п. Петро-Славянка в 2017 году (извещение N 0172300004917000015) (далее - запрос предложений, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Труда, д. 1, пос. Петро-Славянка, Санкт-Петербург, 196642.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 25.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 16 303 433,52 руб.
1. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Установлено, что аукцион N 0172300004917000013, проведенный заказчиком, 25.09.2017 признан несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе (по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в аукционе).
При этом объект закупки и начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0172300004917000013 соответствуют объекту закупки и начальной (максимальной) цене контракта закупки N 0172300004917000015.
Таким образом, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В разделе 12 контракта установлено, что приложения NN 1, 2, 3, 4, 5 является его неотъемлемой частью.
Анализ официального сайта показал, что приложения NN 1, 2, 3, 4, 5 к контракту отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
3. Доводы Петряковой Н.Б. о выполнении работ до заключения контракта в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2017 г. N 11-253/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017