Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Козульская средняя общеобразовательная школа N2 имени Героя Советского Союза Дмитрия Константиновича Квитовича" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Козульская СОШN2 имени Д.К. Квитовича (облицовка фасада, ремонт крыльца, ремонт отмостки)", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300009317000070 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Корона" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Корона" на действия заказчика при проведении электронного аукциона и жалобы ООО "А Строй", ООО "СМК", ООО "Строительные технологии", ООО "Альфа Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и податели жалоб не обеспечили.
До рассмотрения жалоб от заказчика поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: заказчик в описании объекта закупки установил значения показателей требующегося товара, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалоб не согласился, считая, что аукционная документация в обжалуемой части не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
С целью исследования документов предоставленных на рассмотрение жалобы, Комиссией был объявлен перерыв до 13.10.2017 года, 15 часов 00 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и податели жалоб не обеспечили.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Козульская СОШN2 имени Д.К. Квитовича".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик в пункте 26 информационной карты установил следующие требование к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки должна содержать: 1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Техническому заданию необходимо выполнить работы по капитальному ремонту МБОУ "Козульская СОШN2 имени Д.К. Квитовича (облицовка фасада, ремонт крыльца, ремонт отмостки).
В инструкции определено, что все предлагаемые материалы будут соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. Кирпич ГОСТ 530-2012; Мастика Проволока стальная ГОСТ 3282-74; Арматурная сталь ГОСТ 5781-82; Сталь оцинкованная с дифференцированным покрытием ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90; Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79; Растворы строительные, кладочные ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 30108-94; Растворы строительные, кладочные ГОСТ 28013-98; Краски водно-дисперсионные ГОСТ 28196-89; Ацетилен ГОСТ 5457-75; Растворитель марки Р-4А ГОСТ 7827-74; Кислород технический газообразный ГОСТ 5583-78; Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74; Гвозди толевые ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74; Поковки из квадратных заготовок ГОСТ 8479-70; Гайки тип 2 ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 15523-70; Гайки тип 1 ГОСТ 5915-70; Болты тип 2 ГОСТ 7798-70, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 24705-2004; Болты с гайками и шайбами тип 1 ГОСТ 7795-70, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70; Болты с гайками и шайбами тип 2 ГОСТ 52643-2006; Пена монтажная ГОСТ 12.1.007-76; Кронштейны ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 14637-89; Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75.
По позиции 9 "Растворы строительные, кладочные" согласно Техническому заданию заказчиком указано "Температура растворных смесей в момент использования при среднесуточной температуре наружного воздуха: до -100С, от -100С до -200С, ниже -200С при скорости ветра до 6 м/с и выше 6 м/с".
Согласно таблице 2 ГОСТа 28013-98 Среднесуточная температура наружного воздуха °С, До минус 10 От минус 10 до Ниже минус 20. Таким образом. Как видно указанные заказчиком значения температуры отсутствуют в ГОСТе.
По позиции 10 "Краски воднодисперсионные" указаны параметры по предельно допустимой концентрации не соответствуют ГОСТу 28196-89. В таблице 2 ГОСТа указаны параметры предельной концентрации которые не подразумевают применение со знаком " не более", это предельное конкретное значение.
Комиссией Красноярского УФАС России принята во внимание позиция, изложенная в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, согласно которой в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, указание заказчиком показателей по пунктам 9, 10, несоответствующего требованиям ГОСТов, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе. Такое нарушение позволило участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, что привело к неправомерному отклонению заявок участника закупки.
Также при формировании требований к используемым материалам по пункту 5, 25 не установлены единицы измерения, а в пункте 9 установлено значение показателя "0С". Однако, в соответствии с частью 1 статьи 6 величин Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" "В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации". Согласно Приложению N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 (далее - Положение), при указании "Температура Цельсия" обозначается следующим образом: °C.
Комиссией не установлено наличие в документации обоснования необходимости использования единицы величины, не указанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, Комиссия установила, что обозначение "0С" противоречит требованиям правил написания таких единиц, установленным Положением, что противоречит требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, доводы жалобы, касающиеся вышеуказанных показателей товаров признаны Комиссией обоснованным, а заказчик нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Корона" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2017 г. N 1689
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017