Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Красноярское" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем противопожарной защиты и охранной сигнализации для нужд МУ МВД России "Красноярское"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100012617000086, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем противопожарной защиты и охранной сигнализации для нужд МУ МВД России "Красноярское"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Батищева Е.В. (доверенность от 09.01.2017);
- представители ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Костенко В.А. (доверенность от 01.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Согласно подпункта 2 пункта 2 раздела 1 в обязательных требованиях к участнику закупки Заказчик устанавливает предоставление "лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" в связи с тем, что выполнение работ предполагает использование Подрядчиком информации, составляющей государственную тайну". Данное требование существенно ограничивает конкуренцию и сужает круг участников закупки, в связи с тем, что из 85 адресов нет ни одного пояснения на каждом ли из перечня объектов имеются комнаты содержащие сведения о режимно-секретных подразделениях.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем противопожарной защиты и охранной сигнализации для нужд МУ МВД России "Красноярское"", номер извещения 0119100012617000086.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" в связи с тем, что выполнение работ предполагает использование Подрядчиком информации, составляющей государственную тайну.
Согласно статьи 4 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" президент Российской Федерации утверждает перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 22 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента от 30.11.1995 N 1203, сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Частью 1 статьи 27 Закона РФ "О государственной тайне" предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона РФ "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Из пояснений заказчика следует, что по адресам, указанным в разделе 3 документации об электронной аукционе расположены режимные объекты (помещения), доступ в которые является ограниченным и должен исключать возможность проникновения в эти помещения посторонних лиц. Это помещения подразделений уголовного розыска, по борьбе с экономической преступностью и другие перечень указанных объектов, расположенных в подразделениях МУ МВД России "Красноярское" определяется ведомственными нормативными правовыми актами, имеющими соответствующий гриф секретности. В соответствии Приказом МВД России от 11.03.2012 N015 "О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации", данные помещения являются режимными.
Комиссия отмечает, что в разделе 3 документации перечислены 85 объектов МУ МВД России "Красноярское", которые являются местом выполнения работ. На каждом из объектов установлена пожарно-охранная сигнализация. Подрядчик, выполняя работы по техническому обслуживанию автоматических систем противопожарной защиты, на объектах заказчика, должен иметь доступ ко всем помещениям, расположенным на объекте, так как пожарный и охранный комплекс является единым, что исключает возможность технического обслуживания не всех помещений, а только одного или нескольких помещений. В каждом из объектов МУ МВД России "Красноярское" находятся режимные помещения, доступ в которые ограничен. Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем противопожарной защиты и охранной сигнализации предусматривает доступ подрядчика, в том числе, в режимные помещения заказчика.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2017 г. N 1702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017