Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Недра Сибири" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - Асатаряна Вадима Сергеевича;
от уполномоченного органа - Администрация города Новоалтайска - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на положения документации электронного аукциона N 0117300025617000029 "Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования правобережной части (условно) города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на положения документации электронного аукциона N 0117300025617000029 "Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования правобережной части (условно) города Новоалтайска".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Заказчикомустановленапротиворечивая информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
-согласно пункту 13 Информационной карты - 02.10.2017 в 13-00;
- согласно извещению о проведении электронного аукциона -11.10.2017 в 13-00.
2) Согласно Извещению о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" Заказчиком, уполномоченным органом предусмотрено: "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Действия Заказчика, установившего в Извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) В нарушение части 23 статьи 34, пункта 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 в пункте 3.4.9 проекта контракта установлено "подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, соисполнителем". Вместе с тем, НЦМК составляет 17 182 216 руб.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.09.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300025617000029 "Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования правобережной части (условно) города Новоалтайска".
1.Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком в пункт 13 Информационной карты внесены изменения, согласно которым: дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.10.2017. Время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13-00 (время местное).
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Решениями заказчика от 14.09.2017, от 22.09.2017 как в извещение, так и в документацию об аукционе в электронной форме были внесены изменения, а именно в п. 7 информационной карты электронного аукциона включено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Техническое задание, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта, содержит состав и объем работ ручной уборки с учетом сбора случайного мусора. Кроме того, проект контракта предусматривает подготовку к пропуску паводковых вод в весенний период города Новоалтайска Алтайского края и содержит затраты на очистку ливнестоков ручным и механизированным способом от мусора, ила и грязи.
Согласно Локальному сметному расчету N 2 к перечню работ отнесены: погрузочные работы при автомобильных перевозках снега (с использованием погрузчика), очистка камер мокрого ила и грязи без труб и арматуры, погрузочные работы при автомобильных перевозках мусора (мокрый ил, грязь) с погрузкой вручную.
Поскольку, мусор (случайный), подлежащий ручной уборке и образованный при очистке ливнестоков ручным и механизированным способом при исполнении Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту, содержит включения отдельных отходов IV класса опасности, требования установленные Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", и предусмотренные положениями документации об аукционе на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования правобережной части (условно) города Новоалтайска, установлены правомерно.
3. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 184 216 ,00 рублей.
Пунктом 3.4.9 проекта контракта установлено, что "подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, соисполнителем".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что требование пункта 3.4.9 проекта контракта документации, об Аукциона установлено исходя из специфики закупки, поскольку работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования правобережной части (условно) города Новоалтайска является социально значимым видом работ для обеспечения инфраструктуры муниципального образования.
Комиссия полагает, что Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика об установлении указанного требования, в случае НМЦК свыше 100 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление указанного требования, при НМЦК менее 100 млн рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 октября 2017 г. N 686/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017