Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЧелябинскНИИгипрозем"(454106, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 7а)о нарушении заказчиком в лицеМинистерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (620000, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напроведение комплекса работ, необходимых для формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготными категориями граждан (территория Сысертского городского округа, в 1 км по направлению на северо-запад от ориентира п. Колос, 66:25:1321001:18), и проведение их государственного кадастрового учета (извещение N0162200011817001580), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЧелябинскНИИгипрозем" (вх. N01-18100 от 09.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМинистерства по управлению государственным имуществом Свердловской области,уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напроведение комплекса работ, необходимых для формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготными категориями граждан (территория Сысертского городского округа, в 1 км по направлению на северо-запад от ориентира п. Колос, 66:25:1321001:18), и проведение их государственного кадастрового учета (извещение N0162200011817001580)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "ЧелябинскНИИгипрозем", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявки ООО "ПОРТАЛ СТ", ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии", ООО "ГЕОИД", ООО "ПОРТАЛГЕО" были неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817001580 и аукционная документация напроведение комплекса работ, необходимых для формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготными категориями граждан (территория Сысертского городского округа, в 1 км по направлению на северо-запад от ориентира п. Колос, 66:25:1321001:18), и проведение их государственного кадастрового учета.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 046 159,93 рублей.
06.10.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0162200011817001580, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение:
Порядковый номерзаявки |
Решение по заявке каждого члена комиссии |
Причина |
||
6 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
||
1 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
||
7 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
||
2 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
||
5 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
||
4 |
Недов К. Д. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует Градович Д. Н. - Соответствует |
|
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. 5 п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: документы (копии документов), подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности": если участником закупки является физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя:
- копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).
Если участником закупки является юридическое лицо:
- копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
- копия документа, подтверждающего членство кадастрового инженера - работника юридического лица в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров) (не менее чем на двух кадастровых инженеров - работников юридического лица).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявок участниками закупки с порядковыми номерами N1 (ООО "ПОРТАЛ СТ"), N6ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии", N7ООО "ГЕОИД", N2 ООО "ПОРТАЛГЕО" представлены документы, предусмотренные пп. 5 п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о соответствии заявок участников закупки ООО "ПОРТАЛ СТ" и ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии", ООО "ГЕОИД", ООО "ПОРТАЛГЕО"требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "ЧелябинскНИИгипрозем" признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2017 г. N 1563-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017