Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" электронного аукциона: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 " (извещение N 0318100058617000383) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 7, 11, 12, 5 указаны показатели определяемые по результатам испытаний.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион:"Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 " (извещение N 0318100058617000383).
Начальная (максимальная) цена контракта- 12 199 669 ,74 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
По п. 11 Заказчиком установлено:
Согласно разделу 7 ГОСТ 27180-2001 водопоглощение керамогранита определяется по результатам испытаний.
Таким образом, Заказчиком установлены показатели определяемые по результатам испытаний, что противоречит ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 12 (" проводимость водных паров в отвержденном состоянии", "проницаемость водных паров" и так далее по тексту позиции 12), п. 7 ("прочность при обратном ударе", "блеск при температуре"), п. 5 (" временное сопротивление"), 1 ("устойчивость к сползанию"), п. 3 (максимальная крупность заполнителя), по позиции "шурупы" (установлены требования к производству конструктивных элементов товара, а также показатели, позволяющие предоставить значения соответствующие аукционной документации и противоречащие ГОСТ) сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний, а также показатели, характеризующие фактическое применение товара при выполнении работ, которые не представляется возможным определить без наличия товара и возможности его применения на месте проведения работ, являющихся предметом контракта, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 11 Заказчиком установлено:
Согласно разделу "Инструкция по заполнению заявки" при заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), стране происхождения товара, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака (из вышеперечисленных). Указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, символов, предлогов и терминов "один из", "около", "от", "до", "или", "либо", "и/или", "(не) более", "(не) менее", "(не) больше", "(не) лучше", "(не) меньше", "(не) уже", "(не) шире", "(не) хуже", "(не) выше", "(не) ниже", "(не) длиннее", "(не) короче", "(не) легче", "(не) тяжелее", "максимум", "минимум", "необходимо", "в пределах", "рекомендуется", "должен (быть)", "требуется", "могут (быть)", "свыше", "(не) превышать", "любой", "максимальный", "минимальный", "возможно", "обязательно", "(не) допускается", "макс.", "", "", "", "<", ">", "эквивалент", "аналог" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), за исключением случаев описанных в настоящей инструкции.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления информации, в случае, если знаки "", "" установлены перед габаритным соотношением.
Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой С. Ш. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-3280/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2017 г. N ЭА-3295/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017