Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
" "-руководитель Управления,
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт Управления,
При Участии:
от ООО "ЮгСтройКонструкция" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика:
- " " действующий по доверенности от 20.05.2017 г. б/н;
от Уполномоченного органа:
- " " действующий по распоряжению от 15.05.2017 г. N 43,
Рассмотрев жалобуООО "ЮгСтройКонструкция" (г.Волжский)(ИНН 3435129492) на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства" МО Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Модульный дом культуры в с. Харсаим (дополнительные работы)". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 432,00 рублей. (Извещение N 0890300004817000330)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаот Заявителяна действия Заказчика по осуществлению закупкиспособом электронного аукциона "Модульный дом культуры в с. Харсаим (дополнительные работы)".
Предмет закупки - Модульный дом культуры в с. Харсаим (дополнительные работы);
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2017 15:41;
Дата и время окончания подачи заявок - 09.10.2017 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 432,00 рублей.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчикомпредставлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.09.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0890300004817000330на "Модульный дом культуры в с. Харсаим (дополнительные работы)".
Однако, в настоящее время уже проведен электронный аукцион с теми же Заказчиком и Уполномоченным органом N0890300004817000126,"Поставка и монтаж модульного дома культуры, выполнение строительно-монтажных работ по подготовке площадки с подводящими инженерными сетями и благоустройством в с. Харсаим". По данному аукциону заключен и исполняется соответствующий муниципальный контракт.
Исходя из того, что аукцион N0890300004817000126 предусматривает поставку и строительство модульного клуба в п.Харсайм в полном объеме, т.е. "под ключ", Заявитель считает, что проведением нового аукциона N0890300004817000330 с абсолютно теми же видами работ. Заказчик и Уполномоченный орган фактически меняют существенные условия заключенного в рамках аукциона N0890300004817000126 муниципального контракта, а именно: цена контракта, объемы работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.
Смета вместе с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, образует проектно-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью договора строительного подряда. При этом предполагается, что технической документацией учтен весь комплекс работ, а в согласованной сторонами смете учтены все затраты по предстоящим работам.
Однако в ходе строительства могут быть выявлены не учтенные в технической документации работы и, как следствие этого, необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости.
Предусмотреть еще до начала строительства все работы, выполнение которых необходимо для достижения указанного в контракте результата, бывает довольно сложно. В связи с этим необходимость проведения ряда работ обнаруживается уже в процессе строительства.
Согласно пункту 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
На основании чего и выявлены дополнительные необходимые работы. По смыслу норм права речь идет о работах, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения строительных работ и которые отсутствуют в технической документации, то есть таких работ, без проведения которых продолжение строительства невозможно.
В данном случае увеличение объёма работ и цены контракта не укладываются в допустимые 10 % (невозможно заключить дополнительное соглашение) само по себе является фактом, на основании которого с учетом мнения вышестоящего органа власти (ГРБС - управление архитектуры и строительства Администрации муниципального образования Приуральский район, на что указывает согласованная аукционная документация), и если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд контракта не превышает размер цены, установленный в пределах выделенных лимитов на определенный период и объект, и раннее имела экономию, то заключение нового контракта на дополнительные работы, не противоречит ст. 34 Закона 44 - ФЗ, что позволяет доторговать недостающие объемы работ в пределах выделенных лимитов.
Без работ указанных в настоящей аукционной документации, увеличение объема, выявленного при строительстве, не позволяет исполнить контракт по независящим от сторон контракта обстоятельствам (а именно болотистая местность, суровые природные условия (Крайний север), просадка грунтов и т.п.).
Проведение закупки,извещение N 0890300004817000330, не ущемляет прав участников закупок, подрядчика, (победителя), а следовательно не нарушает законодательства РФ Закона 44-РФ.
Также Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником электронного аукциона.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСтройКонструкция" (г.Волжский) (ИНН 3435129492) на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства" МО Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Модульный дом культуры в с. Харсаим (дополнительные работы)". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 432,00 рублей (извещение N 0890300004817000330)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 октября 2017 г. N 04-01/454-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017