Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее также - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Халбакинский наслег Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация "Халбакинский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я), заказчик): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Администрации МО "Халбакинский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку котла для котельного "Квартальная" в с. Тосу (извещение N 0116300026717000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. В нарушение закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru разъяснение по положению документации об электронном аукционе без указания на предмет запроса.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в Техническом задании не указал параметры характеристик товара, а именно по позициям "насосная станция на подпитку", "насос циркуляционный сетевой", "насос котлового контура".
3. В нарушение Закона о контрактной системе заказчиком допущено разночтение в части установления банковских реквизитов для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. В нарушение Закона о контрактной системе ответственность сторон в проекте контракта установлена без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации.
5. В нарушение закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.
1. При рассмотрении запроса заказчиком было принято решение внести изменений в аукционную документацию.
2. Данные обозначения были установлены в соответствии с проектной документации.
3. Разночтение в извещении и аукционной документации в части банковских реквизитов допущены по причине технической ошибки. При этом правильные реквизиты указаны в информационной карте аукционной документации.
4. Согласны с доводом жалобы, но поскольку первоначальное извещение было опубликовано 04.09.2017 году, то заказчик не успел установить новые меры ответственности в проекте контракта.
5. Не согласны с доводом, поскольку информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не является неотъемлемой частью извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300026717000008 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 06.09.2017 года;
2) 19.09.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 499 990, 00 руб.;
5) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки,
6) единственный участник закупки признан соответствующим требованиям аукционной документации
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru разъяснения по положению документации об электронном аукционе без указания на предмет запроса подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что 19.09.2017 году заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положения аукционной документации, которая содержит следующее: "В ответ на запрос о внесении изменений в часть 3 Описание объекта закупки, информируем следующее.
В соответствии с поступившим запросом Заказчик принял решение о внесении изменений в закупочную документацию, в части диапазонной характеристики закупаемого товара".
Таким образом, разъяснения документации об аукционе не содержат предмета запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Довод заявителя в части того, что заказчиком в Техническом задании не указал параметры характеристик товара, а именно по позициям "насосная станция на подпитку", "насос циркуляционный сетевой", "насос котлового контура" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в части 3 "Техническое задание" аукционной документации установлено следующее.
Насосная станция на подпитку |
1 компл. |
G -20 м/ч H-22 м N-1.5 кВт n=2900 об/мин 3 x 400 V |
Насос циркуляционный сетевой |
3 шт. |
G - 230 м/ч H - 32 м N - 37 кВт n=1480 об/мин 3 x 400 V |
Насос котлового контура |
2 шт. |
G - 105 м/ч H - 5 м N - 2.2 кВт n=1445 об/мин 3 x 400 V |
Между тем, из положений аукционной документации невозможно установить к каким характеристикам товара относятся показатели "G, H, N, n", следовательно, определить соответствие товара требованиям заказчика невозможно.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
Относительно указания заявителя на то, что в данном случае Обществу непонятно, какие указаны числа, Комиссия отмечает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений аукционной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Довод в части того, что заказчик допустил разночтения в части установления банковских реквизитов для внесения денежных средств обеспечения исполнения контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта установлено, что "номер расчётного счёта 40302810998175000016, номер лицевого счёта 55042020472, БИК 049817000".
Между тем, пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлены следующие банковские реквизиты: "В случае перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, указанные средства необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по РС (Я) (Финансовое управление Вилюйского района (Администрация МО "Халбакинский наслег" л.сч. 55042120472)
ИНН/КПП 1410159893/141001001
Банк: Якутское отделение N 8603 ПАО "Сбербанк России" г. Якутск
БИК 049805609
К. сч. 30101810400000000609
Р. сч. 40204810000000000417
ОКТМО 98618462
При этом, в аукционной документации установлено, что в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в части 1 Информационная карта документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что верные реквизиты указаны в Информационной карте аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
4. Довод заявителя в части установления ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0116300026717000008 с внесенными изменениями опубликовано 19.09.2017 году.
Пунктом 29 Информационной документации аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 10 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом из материалов дела Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлены соответствующий размеры штрафа, пени, которые устанавливаются в контракте в виде фиксированной суммы, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063.
Между тем, Постановление Правительства РФ N 1063 с 08.09.2017 года утратило силу, в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 1042.
Таким образом, в нарушение частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлен порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, пеней в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ N 1063.
5. Довод заявителя в части не указания порядка в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Выше отмечено, что согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116300026717000008 указано следующее: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта".
В связи с вышеизложенным, заказчик, не указавший в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, признается нарушившим пункты 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено, следующее.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Проектом контракта установлено следующее: "2.8.Оплата производится в два этапа:
заказчик перечисляет Подрядчику предоплату в размере 30 % (тридцати процентов) от общей суммы Контракта в течение 3 (трех) операционных дней со дня подписания обеими Сторонами Контракта;
оставшиеся 70 % (семьдесят процентов) от общей суммы Контракта заказчик перечисляет в течение 10 (десяти) банковских дней, с момента подписания Сторонами в соответствии с контрактом товарной накладной, акта приема-сдачи товара, и предоставления Поставщиком выставленных на имя Заказчика счет/счет-фактуры".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ NОб исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не включено обязательное условие о сроке оплаты.
2. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закон требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457)утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению N 0116300026717000008 от 06.09.2017 года предметом закупки является поставка котла для котельного "Квартальная" в с. Тосу.
В силу Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утратило силу со дня вступления в законную силу вышеуказанного нормативного акта.
Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 года N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступило в законную силу с 10 июня 2017 года.
Материалами дела установлено, что пунктом 35 Информационной карты аукционной документации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Как установлено выше, Извещение о проведении электронного аукциона N 0116300026717000008 с внесенными изменениями опубликовано 19.09.2017 года, то есть после вступления в законную силу Постановления Правительства РФ N 662
Таким образом, заказчик установил требование в аукционной документации о запрете в участии в закупке организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики неправомерно, что нарушает положение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 37 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование представления в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Халбакинский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку котла для котельного "Квартальная" в с. Тосу (извещение N 0116300026717000008) частично обоснованной в части размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru разъяснения по положению документации об электронном аукционе без указания на предмет запроса; в части того, что заказчиком в Техническом задании не указаны параметры характеристик товара, а именно по позициям "насосная станция на подпитку", "насос циркуляционный сетевой", "насос котлового контура"; в части установления ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации; в части не указания порядка в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Халбакинский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 4 статьи 65, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункты 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, части 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункты 7, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 8 статьи 30, часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Халбакинский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 г. N 06-1090/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017