Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "ИТС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электрохирургического оборудования - Лот 146 (извещение N 0148200005417000976на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -40 276 401,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -13.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлена совокупность характеристик в пунктах 1.30-1.38, 2.30-2.38 технического задания документации об Аукционе, которые соответствуют единственному производителю CUSANXTIntegra(США) и в пунктах 3.116, 3.145, 3.169, 3.197, 3.225, 4.116, 4.145, 4.169, 4.197, 4.225технического задания документации об Аукционе, которые соответствуют единственному производителю SringGmbH (Германия), что не позволяет участникам закупки предложить эквивалентный товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам электрохирургического оборудования, в том числе:
для товара "Операционный аппарат электрохирургический ультразвуковой (1771)" установлены показатели, в том числе: "Фрагментатор изогнутый 35 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 35 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 35 кГц, длинный", "Фрагментатор изогнутый 24 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 24 кГц", "Универсальный сборочный комплект для объединения нейро фрагментаторов 35 и 24 кГц с наконечниками, включая монтажную платформу и динамометрический ключ", "Кейс для стерилизации фрагментаторов", "Стерильные соединительные трубки для фрагментатора", "Емкость для сбора аспирированных биоматериалов".
для товара "Ультразвуковой гармонический скальпель (1990)" установлены показатели, в том числе: "Фрагментатор изогнутый 35 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 35 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 35 кГц, длинный", "Фрагментатор изогнутый 24 кГц", "Наконечник к изогнутому фрагментатору 24 кГц", "Универсальный сборочный комплект для объединения нейро фрагментаторов 35 и 24 кГц с наконечниками, включая монтажную платформу и динамометрический ключ", "Кейс для стерилизации фрагментаторов",
"Стерильные соединительные трубки для фрагментатора", "Емкость для сбора аспирированных биоматериалов".
для товара "Ультразвуковой скальпель (2029)" установлены показатели, в том числе: "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring. Возможность применения с ультразвуковыми диссекторами моделей SONOCA 190, SONOCA 300 и SONOCA 400", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 180, SONOCA 185, SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400, SONOCA Lipo", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 180, SONOCA 185, SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400, SONOCA Lipo", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring. Возможность применения с ультразвуковыми диссекторами моделей SONOCA 300 и SONOCA 400".
для товара "Ультразвуковой гармонический скальпель (2031)" установлены показатели, в том числе: "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring. Возможность применения с ультразвуковыми диссекторами моделей SONOCA 190, SONOCA 300 и SONOCA 400", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 180, SONOCA 185, SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400, SONOCA Lipo", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring моделей SONOCA 180, SONOCA 185, SONOCA 190, SONOCA 300, SONOCA 400, SONOCA Lipo", "Совместимость с ультразвуковыми аппаратами Sring. Возможность применения с ультразвуковыми диссекторами моделей SONOCA 300 и SONOCA 400".
На заседании Комиссии представителями Заказчика и Уполномоченного органа даны объяснения и представлены доказательства, а именно: ответ производителя ООО "Нейропроджект" N 19-09/17 от 26.09.2017 на ранее поданный Заказчиком запрос о предоставлении информации N ЭП-4301/2017 от 26.09.2017,ответ производителя ООО "Зёринг ПМ" N 92 от 26.09.2017 на ранее поданный Заказчиком запрос о предоставлении информации N ЭП-4300/2017 от 26.09.2017, из которых следует, что в совокупности с требованиями к характеристикам электрохирургического оборудования, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукции производителей - ООО "Интегра Лайфсаенс Корпорейшен", США и ООО "Зёринг ГМбХ", Германия.
Следовательно, участникам закупки представляется возможным поставить товары, установленные в техническом задании документации об Аукционесоответствующие не только таким производителям, какCUSANXTIntegra (США) и SringGmbH (Германия).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам электрохирургического оборудования, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены характеристики, которые участнику закупки не представляется возможным предоставить на момент подачи заявки, не имея товар в наличии.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционеустановлены характеристики:
по товару "Ультразвуковой скальпель (2029)" показатели: "Максимальная амплитуда колебаний рабочей части"; "Рабочая (резонансная) частота сонотрода"; "Максимальная амплитуда колебаний рабочей части"; "Апертура раскрытия бранш";
по товару "Ультразвуковой гармонический скальпель (2031)" показатели: "Допустимость машинной обработки при температуре"; "Максимальная амплитуда колебаний рабочей части"; "Апертура раскрытия бранш".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым на основании запроса Заказчика N ЭП-4458/2017 от 04.10.2017 (в соответствии с дополнениями к запросу, поданного Заказчиком от 26.09.2017 N ЭП-4300/2017), компанией ООО "Зёринг ПМ" представлен ответ N 95 от 05.10.2017,содержащий информацию о том, что параметры оборудования SONOCA 300 (Зеринг ГмбХ, Германия) настраиваются производителем в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, характеристики товаров, такие, как "Максимальная амплитуда колебаний рабочей части", "Рабочая (резонансная) частота сонотрода", "Максимальная амплитуда колебаний рабочей части", "Апертура раскрытия бранш", "Допустимость машинной обработки при температуре" не являются определяемыми в результате проведения испытаний.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в техническом задании об Аукционе установлены требования в соответствии с необходимой потребностью Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика в части установления технических характеристик к товарам.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2017 г. N 07-24-16205эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017