Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N КГОЗ-367/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-367/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.10.2017 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "АБК"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставкуустановки дезинфекционно-душевой подвижной ДДУ-1(номер извещения 0173100004517001398) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившегов нарушение Закона о контрактной системетребование о наличии у участника закупки действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части производства медицинской техники, выданной уполномоченным органом (далее - Лицензия на производство медицинской техники).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 202 199 920,96 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.10.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из совокупности условий данной закупки предметом закупки является поставка установки, а не изготовление указанного товара.
Таким образом, наличие у участника закупки Лицензии на производство медицинской техники не требуется.
Кроме того, Заказчиком в подпункте "м" пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе (в ред. от 29.09.2017) установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке Товар, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или информацию о таком удостоверении".
При этом Заказчиком в пункте "а" раздела 15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе (в ред. от 29.09.2017) установлено следующее требование к участникам закупки:
- наличие действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части производства и реализации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 6555 Подвижные медицинские комплексы: дезинфекционно-душевые установки), выданной уполномоченным органом (далее - Лицензия на производство и реализацию ВВТ).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием, установкой, монтажом, ремонтом, утилизацией и реализацией вооружения и военной техники, подлежит лицензированию.
В разделе 1 "Наименование и описание объекта закупки" приложения N 2 к документации об Аукционе установлено, что закупаемый товар принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что закупаемый товар является военной техникой и принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2001 N 98, в связи с чем в пункте "а" раздела 15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии на производство и реализацию ВВТ.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам Аукциона о наличии Лицензии на производство медицинской техники, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АБК"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N КГОЗ-367/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017