Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "КапиталГруппСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Администрация Череповецкого муниципального района, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Окунева М.В. по доверенности от 24.04.2017 N 1-67/845, Лактионова Н.И. по доверенности от 25.12.2016 N 1-10/1272;
от Уполномоченного органа - Токанова Ю.В. по доверенности N 5 от 26.07.2017;
от ООО "КапиталГруппСтрой" - Малов С.А. по доверенности N 20 от 20.10.2017, Смирнов П.О. по доверенности N 20/2 от 20.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "КапиталГруппСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002417002030 на капитальное строительство объекта "Берегоукрепительные работы Рыбинского водохранилища в районе д. Вичелово-Костяевка Череповецкого района Вологодской области" (1 и 3 участок), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Администрация Череповецкого муниципального района, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание не соответствующей своей заявки документации об электронном аукционе. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, необоснованным.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях на жалобу указал, что в результате рассмотрения заявок было принято решение: о не соответствии двух заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 1 (Общество с ограниченной ответственностью "КапиталГруппСтрой"), 8 (Общество с ограниченной ответственностью "Форватер"), требованиям документации об аукционе; о соответствии заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 3 (Общество с ограниченной ответственностью "СтройГрупп"), 6 (Общество с ограниченной ответственностью "ТрансСтройПриродРесурс").
В заявке Заявителя представлены копии следующих документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям: договор субподряда N09-01-М/2015 от 22.07.2015 на строительство (реконструкцию) в 2015 году объекта: "Модернизация конкурса вокзала Киров" на сумму 7 599 200 рублей; дополнительное соглашение N1 от 17.08.2015 с суммой 48 216 450 рублей 94 коп; дополнительное соглашение N2 от 07.10.2015 на сумму 49 396 044 рублей 14 коп; дополнительное соглашение N3 от 02.12.2015 на сумму 39 555 355 рублей 84 коп; акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат.
У Заявителя согласно Градостроительному кодексу на строительство (реконструкцию) в 2015 году объекта: "Модернизация конкурса вокзала Киров" должно быть разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в аукционной документации установлено требование к участникам закупки: участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, и являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО).
В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО, членом которой является участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Указанное требование о членстве в СРО не распространяется на участников аукциона в случаях, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данное требование подтверждается выпиской из реестра членов СРО, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, и выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, (или копия такой выписки).
Заявитель предоставил выписку из реестра членов СРО, выданную 07.08.2017 г. Дата подачи заявки участником 25.08.2017 10:27. В документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.10.2017 г. В документацию об аукционе в процессе проведения закупки вносились изменения. Все изменения были опубликованы в сроки, установленные Законом о контрактной системе. В соответствии с частью 7 статьи 60 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет уведомление об изменениях всем участникам аукциона, подавшим заявки на участие в нем. Таким образом, Заявитель был информирован об увеличении сроков подачи заявок на участие в аукционе и заведомо знал, что выписка из реестра членов СРО, выданная 07.08.2017 г, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе будет не действительна.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
08.08.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002417002030.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 132 371 590, 00 рублей.
Объект закупки: капитальное строительство объекта "Берегоукрепительные работы Рыбинского водохранилища в районе д. Вичелово-Костяевка Череповецкого района Вологодской области" (1 и 3 участок).
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017, в том числе указано:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Участник аукциона |
Обоснование принятого комиссией решения. Положения Закона, которым не соответствует участник аукциона, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе |
Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "КапиталГруппСтрой" |
п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
1. Подпункт 9 пункта 19 и подпункт 5 пункта 27 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствует (не предоставлена) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2. Подпункт 8 пункта 19 и подпункт 4 пункта 26 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, и выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, (или копия такой выписки). (В документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -02.10.2017 г., в заявке участника представлена выписка из реестра членов СРО, выданная 07.08.2017 г.) |
не соответствует |
Согласно п. 27 "Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
"4. выписка из реестра членов СРО, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, и выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, (или копия такой выписки);
5. копию:
-исполненного контракта (договора);
-акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Данные положения документации об электронном аукционе указаны на основании п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 2 Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Комиссией УФАС установлено, что в п. 1.1 договора субподряда N 09-01-М/2015 от 22.07.2015, содержащегося во второй части заявки Заявителя, указано: "Подрядчик поручает, Субподрядчик принимает на себя подряд на строительство (реконструкцию) в 2015 году объекта: Модернизация конкорса вокзала Киров".
Частью 2 ст. 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия УФАС сделала вывод, что объектом договора субподряда N 09-01-М/2015 от 22.07.2015 являлось реконструкция вокзала. Следовательно, на данный объект должно быть разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Вместе с тем, указанный документ в заявке Заявителя отсутствует.
Также установлено, что Заявитель в своей заявке представил выписку из реестра членов Ассоциации "СРО "ЯрСтрой" с датой выдачи 07.08.2017.
Дата и время окончания подачи заявок на момент подведения итогов электронного аукциона (11.10.2017) установлена 02.10.2017 08:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, в действиях аукционной комиссии с учетом вышеуказанных положений документации об электронном аукционе, действующих на момент подведения итогов электронного аукциона, нарушений норм законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, жалоба ООО "КапиталГруппСтрой" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушения не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапиталГруппСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 октября 2017 г. N 04-11/294-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017