Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Пушкарева Н.Н.
от ООО "РИЧ ПЛЮС" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РИЧ ПЛЮС" на действия заказчика - ГКУ СК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821200001717000018 Поставка канцелярских товаров.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки ООО "РИЧ ПЛЮС" об аукционе.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РИЧ ПЛЮС", Комиссией установлено следующее:
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на поставку товара
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установила комиссия, ООО "РИЧ ПЛЮС" подало заявку для участия в аукционе.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе, участником подтверждено, что он ознакомлен со всеми положениями документации, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки, а также установленными требованиями в техническом задании.
В процессе рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика было установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "РИЧ ПЛЮС") содержит неконкретные показатели товара по позиции 14 "Ручка гелевая". В заявке участника закупки указано: "ручка гелевая должна иметь резиновый упор".
Таким образом, в заявке с порядковым номером 3 отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что не соответствует требованиям п. 1ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ и п.3.5.1. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
В связи с этим единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с 3 порядковым номером.
В ходе проведения внеплановой поверки в действиях заказчика установлено нарушение требований Закона.
В процессе подготовки протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2017 г. была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что в таблицу пункта 2 протокола в отношении заявки N3 была внесена информация об обосновании принятого решения, относящаяся к заявке N 4.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИЧ ПЛЮС" на действия заказчика - ГКУ СК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821200001717000018 Поставка канцелярских товаров необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ СК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ в связи, с тем, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 октября 2017 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017