Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 10 декабря 1996 г. N 246
Положение
о порядке улучшения жилищных условий
работникам бюджетной сферы города
Настоящее положение вводится с целью упорядочения предоставления жилой площади работникам бюджетной сферы города в соответствии с Законом Российской Федерации"Об основах Федеральной жилищной политики", Жилищным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации и Правилами, определяющими порядок улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы города, утв. Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.96 года.
I. Общие положения
1. К работникам бюджетной сферы города (в дальнейшем "Работники") относятся работники учреждений народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты, милиции, органов местного самоуправления.
2. Работники бюджетной сферы города, которые в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право:
2.1. на получение в установленном порядке жилого помещения:
- по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в пределах социальной нормы жилой площади, но не менее 8,5 м2 на одного члена семьи,
- по договору найма, не предусматривающему переход жилого помещения в собственность нанимателя (далее - "найм").
2.2. на строительство жилья индивидуальным способом,
2.3. на долевое участие в строительстве и приобретение жилья у собственников недвижимости в жилищной сфере через объединение городского развития.
3. Работники, являющиеся членами жилищных кооперативов, работники, имеющие жилые помещения на праве собственности либо проживающие в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности членам их семьи, работники, проживающие в жилых помещениях по договору найма, принимаются на учет по улучшению жилищных условий в общем порядке, в соответствии с настоящим положением.
Приобретение жилых помещений этими работниками и предоставление им жилых помещений также производится в общем порядке и с учетом площади, имеющейся в собственности.
4. Доли площади, предоставляемые в социальный найм, найм или для продажи, распределяются между отраслями бюджетной сферы жилищно-бытовой комиссией, с учетом численности работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и утверждаются Главой города.
II. Порядок и условия предоставления
и приобретения жилых помещений
1. Жилые помещения предоставляются работникам на условиях социального найма, по договорам найма на срок до пяти лет, краткосрочного найма (на срок до одного года) или приобретаются ими в собственность на льготных условиях в порядке очередности по улучшению жилищных условий.
2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются работники:
- имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 8 м2,
- проживающие в жилом помещении, не соответствующем установленным санитарным и техническим требованиям,
- проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (в соответствии со списком, утвержденным Министерством здравоохранения), при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно,
- проживающие в смежных и неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений,
- проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, а также граждан, поселившихся в связи с обучением,
- проживающие на условиях найма, поднайма в домах государственного, муниципального и иных жилищных фондов, не имеющие другой жилой площади.
3. Учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствующих управлениях бюджетной сферы города, где также принимается решение о предоставлении квартир, субсидий на их строительство и покупку и льготных кредитов.
Для постановки на учет работником подается заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных законодательством, в соответствующее управление.
Поступившее заявление работника о постановке на учет для улучшения жилищных условий рассматривается жилищной комиссией соответствующего управления. Комиссия выносит решение по заявлению работника в течение одного месяца. Решение о постановке на учет оформляется приказом по управлению, на основании которого заполняется уведомление с указанием принятого решения и выдается работнику.
Учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется в соответствующих управлениях по единому списку. В отдельные списки включаются работники, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
4. Жилые помещения могут быть предоставлены на условиях
договора социального найма:
- семьям погибших при исполнении служебных обязанностей,
- инвалидам, если инвалидность наступила вследствие полученного увечья при исполнении служебных обязанностей,
- в иных случаях, при наличии исключительных обстоятельств, не предусмотренных настоящим положением.
Решение вопроса о предоставлении жилья по договору социального найма в соответствии с настоящим положением принимается главой города по ходатайству руководителя соответствующего управления бюджетной сферы, с учетом мнения коллегии администрации города.
Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных действующим жилищным законодательством.
5. Малообеспеченным семьям и работникам имеющим стаж работы в бюджетной сфере города менее 10 лет, жилые помещения предоставляются, как правило, по договору найма на условиях, не предусматривающих переход жилья в собственность нанимателя. Решение о предоставлении жилья принимается жилищно-бытовой комиссией с учетом дохода на одного члена семьи.
Уровень дохода на одного члена семьи определяется за последние шесть месяцев, предшествующих решению вопроса о предоставлении жилья.
Для определения уровня дохода на одного члена семьи производится проверка необходимых документов: справок с места работы на работающих членов семьи работника, справок о состоянии на учете в службе занятости, о размере средней заработной платы, пенсии, стипендии, пособий, в том числе пособия по безработице и иных доходов работника и членов его семьи, медицинских справок и иных документов.
Основу фонда жилья, предоставляемого по договору найма вышеуказанным категориям работников, составляют, как правило комнаты гостиничного типа и малогабаритные квартиры.
6. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий 5 лет (Приложение N 1). В договоре должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем.
По истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок. Это правило не применяется к договору краткосрочного найма жилого помещения (на срок до одного года - Приложение N 2), если иное не предусмотрено договором. Договор краткосрочного найма жилого помещения заключается непосредственно с нанимателем без указания членов его семьи.
К договору найма жилого помещения применяются правила, предусмотренные действующим гражданским законодательством.
Семья, которой жилое помещение было предоставлено на условиях договора найма, не снимается с очереди для улучшения жилищных условий, за ней сохраняется право на получение жилья на иных условиях, определенных настоящим положением.
7. Право на получение субсидий имеют работники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете в соответствующих, управлениях бюджетной сферы города.
Субсидия может быть использована работниками по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору,
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома,
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70%).
8. Субсидия предоставляется работникам по социальной норме жилой площади, с учетом имеющегося жилья, для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м. общей площади на семью из двух человек и 33 кв. м. общей площади на одного человека.
Для определения размера субсидии применяется расчетная стоимость строительства 1 кв. м. типовой жилой площади. Объединение городского развития ежеквартально производит расчет стоимости строительства 1 кв. м. типовой жилой площади и выносит на утверждение главы города.
Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда работника, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшении жилищных условий, в соответствии с Положением, утверждаемым Постановлением Правительства РФ. При этом учитывается время нахождения в очереди на получение жилья при переходе работника в бюджетную сферу города из иных бюджетных учреждений. В исключительных случаях, по решению жилищно-бытовой комиссии, может быть учтено время нахождения в очереди на получение жилья при переходе работника в бюджетную сферу города из иных сфер занятости.
Согласие работника на получение квартиры, площадь которой меньше социальной нормы или стоимость которой меньше расчетной, соответствующей социальной норме, не может служить основанием для перерасчета ему суммы субсидии.
Для расчета размера субсидии соответствующее управление представляет в отдел учета и приватизации жилья документы в соответствии с Перечнем, установленным настоящим Положением (Приложение N 3).
9. При передаче работниками квартиры либо дома, принадлежащих им на праве собственности, администрации города стоимость ранее занимаемого жилого помещения идет в зачет разницы между стоимостью предоставляемой жилой площади и суммой выделенной субсидии.
Расчет стоимости освобождаемой жилой площади производится на основании методики расчета стоимости жилых помещений (Приложение N 4). Окончательное решение принимается экспертной комиссией, утверждаемой Главой города. В состав экспертной комиссии входят представители комитета по управлению имуществом, объединения городского развития, отдела учета и приватизации жилья, городского Совета народных депутатов.
Если расчетная сумма субсидии с учетом стоимости ранее занимаемого жилого помещения (в случае сдачи его городу) превышает фактическую стоимость жилья, то сумма субсидии уменьшается на соответствующую величину.
10. Субсидии предоставляются из средств бюджета города в безналичной форме путем перечисления средств в объединение городского развития на строительство или приобретение жилья.
При индивидуальном строительстве, в пределах выделенных субсидий, оплачиваются предъявленные счета поставщикам материалов, работ и услуг.
Работники, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
11. По решению жилищной комиссии работникам может быть предоставлен кредит в сумме разницы между стоимостью жилой площади, предоставляемой по социальной норме (из расчета стоимости строительства 1 кв. м. типовой жилой площади) и размером субсидии сроком до 10 лет на условиях, предусмотренных действующим Положением о специальном жилищном ссудном фонде, утвержденным постановлением администрации города, с уплатой первоначального взноса в размере 10% от суммы кредита. Стоимость квартиры за пределами социальной нормы площади или за пределами расчетной стоимости квартиры, соответствующей социальной норме, оплачивается в размере 100%.
В некоторых случаях, по ходатайству руководителя соответствующего управления, десятипроцентный начальный сбор по решению главы города может не удерживаться.
12. Льготный кредит, как правило, выдается только в том случае, если работник отработал в бюджетной сфере города не менее 10 лет. При этом учитывается стаж работы при переходе работника в бюджетную сферу города из иных бюджетных учреждений.
При наличии исключительных обстоятельств льготный кредит может быть предоставлен работнику, отработавшему в бюджетной сфере города менее 10 лет. Обязательным условием для предоставления льготного кредита в этом случае является заключение трудового контракта с работником. При прекращении трудовых отношений по инициативе или по вине работника, отработавшего в бюджетной сфере города менее 10 лет, работник утрачивает право на льготное кредитование. Невыплаченная сумма кредита возвращается в полном объеме либо процент, подлежащий уплате за пользование кредитом, изменяется в порядке и пределах, предусмотренных Положением о специальном жилищном ссудном фонде.
13. Кредиты работникам выделяются из средств специального жилищного ссудного фонда. Распределением средств жилищного ссудного фонда занимается комиссия, утверждаемая распоряжением главы города. Распределение фонда производится ежеквартально. Средства фонда распределяются между соответствующими управлениями бюджетной сферы пропорционально количеству очередников.
Кредиты выделяются работникам в порядке очередности, на основании письменного заявления с просьбой о выделении кредита. Решение о выделении кредита работнику выносится жилищной комиссией соответствующего управления.
Отдел учета и приватизации жилья совместно с отраслевыми управлениями формируют списки на получение кредитов и передают их в банк для оформления кредитных договоров. Отраслевые управления несут ответственность перед Главой города за возврат кредитов.
Кредиты предоставляются получателю (продавцу жилья или застройщику) администрацией города через уполномоченный банк, как правило, в безналичной форме. При этом администрация заключает договор с уполномоченным банком. При выделении льготных кредитов администрация может выступать в качестве поручителя и использовать в этих целях средства бюджета города.
Использование кредитов производится по целевому назначению, в соответствии с настоящим положением. Банк обеспечивает контроль за целевым использованием и своевременностью погашения кредитов.
При условии улучшения жилищных условий работниками самостоятельно, путем обмена имеющегося жилья с доплатой, допускается перечисление суммы кредита на лицевой счет работника.
14. Приобретение работниками жилья за оплату с учетом предоставления субсидий и льготных кредитов оформляется договором купли-продажи с рассрочкой платежа, который заключается в соответствии с действующим законодательством.
Право собственности на квартиру возникает после выполнения работником обязательств по договору.
15. Производство необходимых расчетов и оформление соответствующих договоров на предоставление жилья в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет отдел учета и приватизации жилья администрации города.
Управляющий делами |
Г.Г. Перекрестов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Договор найма жилого помещения |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 10 декабря 1996 г. N 246 "Об утверждении Положения "О механизме реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.