Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НОНПАРЕЛЬ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по оформлению муниципального образования город Норильск к праздничным датам (изготовление баннерной продукции)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.10.2017 поступила жалоба ООО "НОНПАРЕЛЬ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026117000255.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, аукционная комиссия и заказчик не обеспечили, представили ходатайства о проведении такого заседания в отсутствие своих представителей (вх. NN 20209, 20254 от 26.10.2017).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления информации, несоответствующей требованиям, установленным подразделом 9.2.10 раздела 9.2 документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и оговоренным в Приложении N 1.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (ведомость материальных ресурсов), а именно: в первой части заявки указанные участником закупки конкретные показатели используемого товара по пунктам NN 1,2 ведомости материальных ресурсов не соответствуют значениям, установленным в Приложении N 1.1 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), а именно: заказчиком было сделано примечание о том, что значения показателей не могут изменяться.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку им были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки и требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные аукционной документацией. Также податель жалобы отмечает, что при указании характеристик материала он не вышел за пределы запрошенного заказчиком диапазона значений, а также такой параметр товара "баннерная ткань" как "толщина" не может иметь диапазонное значение, что подтверждается письмом производителя.
Вместе с этим, податель жалобы указывает на то, что, по его мнению, аукционная документация была составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений Приложения N 1.1 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оформлению муниципального образования город Норильск к праздничным датам (изготовление баннерной продукции) (извещение о проведении электронного аукциона от 29.09.2017 N0319300026117000255).
Рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика при составлении аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не осуществлялось, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы был пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 9.2.10 части 1 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в Приложении N 1.1 части 2 "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) (далее - Техническое задание).
В Техническом задании были установлены следующие требования к баннерной ткани:
|
Наименование материала (материалов, используемых при выполнении работ) и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) потребностям заказчика Значения показателей, которые не могут изменяться |
|
|
||
N п/п |
Наименование материалов |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1. |
Баннерная ткань, полноцветная односторонняя печать (300 dpi) |
основа: |
100% полиэстеровая нить |
м |
2987,90 |
плетение: |
8х8 нить/см, крученная нить, 60 оборотов |
||||
покрытие: |
П.В.Х. |
||||
плотность: |
5505% г/м |
||||
цветовая гамма: |
белый |
||||
прочность на растяжение (основа): |
200 daN/5 см |
||||
прочность на растяжение (уток): |
200 daN/5 см |
||||
прочность на разрыв (основа): |
26 daN UNE-53326 |
||||
прочность на разрыв (уток): |
20 daN UNE-53326 |
||||
температура использования: |
от - 30 до +70°C |
||||
адгезия: |
8 daN/5 см UNE-5337 |
||||
толщина: |
от 490 до 560 мкм |
||||
срок службы: |
5 лет |
||||
2. |
Баннерная ткань, полноцветная двухсторонняя печать (300 dpi) |
основа: |
100% полиэстеровая нить |
м |
223,50 |
плетение: |
8х8 нить/см, крученная нить, 60 оборотов |
||||
покрытие: |
П.В.Х. |
||||
плотность: |
5505% г/м |
||||
цветовая гамма: |
белый |
||||
прочность на растяжение (основа): |
200 daN/5 см |
||||
прочность на растяжение (уток): |
200 daN/5 см |
||||
прочность на разрыв (основа): |
26 daN UNE-53326 |
||||
прочность на разрыв (уток): |
20 daN UNE-53326 |
||||
температура использования: |
от - 30 до +70°C |
||||
адгезия: |
8 daN/5 см UNE-5337 |
||||
толщина: |
от 490 до 560 мкм |
||||
срок службы: |
5 лет |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Технического задания и требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из систематизированного и структурированного способа формулирования заказчиком значений показателей необходимого к использованию товара в Техническом задании, все технические характеристики и значения показателей таких характеристик (как конкретные значения, так и диапазоны значений) являются структурным элементом, поименованным "Наименование материала (материалов, используемых при выполнении работ) и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) потребностям заказчика Значения показателей, которые не могут изменяться", что исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе конкретные значения таких неизменных показателей в измененном виде в сравнении с тем, каким образом они указаны в Техническом задании.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N1), Комиссия установила, что указанным участником закупки была предложена к использованию по позиции N1 баннерная ткань, полноцветная односторонняя печать (300 dpi), в том числе, имеющая толщину 500 мкм, по позиции N2 баннерная ткань, полноцветная двухсторонняя печать (300 dpi), в том числе, имеющая толщину 500 мкм.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Технического задания и пункта 9.2.10 части 1 аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части неизменных показателей толщины баннерной ткани (позиции NN 1, 2), поскольку подателем жалобы была предложена к использованию по позициям NN 1, 2 баннерная ткань, в том числе, имеющая толщину 500 мкм, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в Техническом задании, в части необходимости использования по позициям NN 1, 2 баннерной ткани, в том числе, имеющей толщину от 490 до 560 мкм (неизменный диапазон).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N1), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Технического задания было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации (Технического задания) в части необходимости использования по позициям NN 1, 2 баннерной ткани, в том числе, имеющей толщину от 490 до 560 мкм (неизменный диапазон).
Ссылка подателя жалобы на письмо производителя баннерной ткани отклоняется Комиссией, поскольку содержание указанного письма не отменяет потребности заказчика, изложенной в Техническом задании, в части необходимости использования по позициям NN 1, 2 баннерной ткани, имеющей толщину от 490 до 560 мкм (неизменный диапазон).
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия установила, что у иных участников закупки при формировании первых частей заявок на участие в электронном аукционе не возникло затруднений в понимании совокупности условий Технического задания в части потребности заказчика в использовании по позициям NN 1, 2 баннерной ткани, в том числе, имеющей толщину от 490 до 560 мкм (неизменный диапазон).
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "НОНПАРЕЛЬ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2017 г. N 1759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017