Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНТИ-С" (далее - Заявитель) на действия Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005913 на строительство Промышленного парка "Аврора" Карабудахкентского района РД (инженерная инфраструктрура) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность N33 Д/17 от 12.10.2017), АшахановаГ.Х. (доверенность N 30Д/17 от 29.06.2017),
в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 599 804 рублей.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией не установлено положений документации об Аукционе, проекта государственного контракта, предусматривающих возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен объем работ (в процентах), которые в соответствии с положениями Постановления Правительства N 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, установленная в контракте ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства предусмотренного контрактом не соответствует Постановлению Правительству РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
В пункте 11.3. контракта установлено следующее: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком, обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в размере 5% от сумы контракта что составляет _________________________ рублей.в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042.".
В п.п. "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Таким образом, установленная в контракте ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства предусмотренного контрактом соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в позиции "Бетон тяжелый" Технического задания документации об Аукционе установлено нестандартное значение показателя "марка по морозостойкости".
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации установлено следующее требование, в том числе: "марка по морозостойкости не более F1250, Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010".
При этом, в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" пункт 4.3.1. По показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Таким образом, установленное Заказчиком значение "F1250" для показателя "марка по морозостойкости" не соответствует требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя, ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в пункте 3.3. "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее -"Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д).Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации)в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
Учитываяизложенное, Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.
5. Заявитель указывает, что в позиции "Отводы трубопроводов приварные 90 градусов" Заказчиком неправомерно описана характеристика "номинальное (условное) давление", поскольку данная позиция описана в отсылочном ГОСТе.
В позиции 42 "Отводы трубопроводов приварные 90 градусов" Технического задания документации об Аукционе установлен показатель, в том числе: "PN(Ру) - Номинальное (условное) давление должен быть не более 20,0 (200,0) МПа (кгс/см2).Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 17375-2001.".
Комиссией установлено, что в разделе 5 ГОСТа 17375-2001 установлено, что "Технические условия - по ГОСТ 17380".
В пункте 3.2. ГОСТа 17380установлено: "В настоящем стандарте применяют следующие обозначения: "PN(Ру)номинальное (условное) давление по ГОСТ 356 и ГОСТ 26349".
Согласно п. 12 ГОСТа356-80 "Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды"допускается изготовлять арматуру и детали трубопровода на конкретное рабочее давление и температуру, не предусмотренные настоящим стандартом.
Учитывая, что показатель "номинальное (условное) давление" установлен в ГОСТе 356-80, непосредственно предъявляющего требования к давлению в деталях трубопроводов, Комиссия приходит к выводу об отсутствиив действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6.Заявитель указывает, что в позиции "Сетки проволочные" Технического задания документации об Аукционе установленынеобъективные требованияк описанию товара.
В позиции "Сетки проволочные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Номер сетки 18, 20. Диаметр проволоки не менее 1,6 мм. Сетки группы 2.Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 3826-82".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (пункт 3.3.5. документации об Аукционе) "символ "," (запятая) следует читать как "и" (В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.".
Следовательно, участнику закупки необходимо в составе заявки указать оба значения номера сетки - 18 и 20. При этом, диаметр проволоки может быть выбран 1,6 мм.
Вместе с тем, в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" для сетки с номером 18 соответствуют следующие диаметры (мм) проволоки: 1,80; 2,50 и для сетки с номером 20 соответственно: 1,60; 2,00; 2,50.
Таким образом, диаметр проволоки 1,6 мм будет соответствовать исключительно для сетки с номером 20.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 и2 ч. 1ст.33 и ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1770А-2017 от 12.10.2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2017 г. N 1831А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017