Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Тайгунова А.Н. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100000417000109 на услуги по уборке служебных помещений и дворовых территорий объектов МВД по РД (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Гаджиева Ш.А. (Доверенность N21 от 17.10.2017 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.09.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 176 706,99 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0803100000417000109-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (номер заявки 3) было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: УЗ в своей заявке при описании в пункте Полироль для мебели указал "Без запаха", что не соответствует требованиям пункту 4.2.2. аукционной документации. Пункт 4.2.2. В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений "4")".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в аукционной документации при описании используемой при оказании услуг полироли для мебели указано: "С запахом Лимона, нейтральный (запах отсутствует) или Морозная свежесть, нейтральный (запах отсутствует)".
В п. 4.2.2 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе: "В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений "4")".
В п. 4.2.12 инструкции по заполнению заявки указано: "В случаях перечисления характеристик через знак (символ) "," (запятая), а также знак (символ) "\" (Обратная косая черта, обратный слеш) означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара".
Из указанных положений аукционной документации и инструкции по заполнению заявки усматривается, что участник закупки при заполнении заявки должен был указать в заявке показатели полироли, разделенные запятыми (С запахом Лимона и нейтральный (запах отсутствует)), а также указать один из показателей, разделенных союзом "или" (нейтральный (запах отсутствует) или Морозная свежесть).
Заявитель указал в своей заявке "Без запаха", тем самым, представил показатель полироли в не в соответствии с аукционной документацией.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0803100000417000109-1 (далее - Протокол) заявке N2 было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: УЗ в своей заявке при описании в пункте Полироль для мебели указал "Запах Лимона, Морозная свежесть, нейтральный (запах отсутствует)", что не соответствует требованиям пункту 4.2.2. аукционной документации. Пункт 4.2.2. В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений "4")".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в аукционной документации при описании используемой при оказании услуг полироли для мебели указано: "С запахом Лимона, нейтральный (запах отсутствует) или Морозная свежесть, нейтральный (запах отсутствует)".
В п. 4.2.2 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе: "В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений "4")".
В п. 4.2.12 инструкции по заполнению заявки указано: "В случаях перечисления характеристик через знак (символ) "," (запятая), а также знак (символ) "\" (Обратная косая черта, обратный слеш) означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара".
Из указанных положений аукционной документации и инструкции по заполнению заявки усматривается, что участник закупки при заполнении заявки должен был указать в заявке показатели полироли, разделенные запятыми (С запахом Лимона и нейтральный (запах отсутствует)), а также указать один из показателей, разделенных союзом "или" (нейтральный (запах отсутствует) или Морозная свежесть).
Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, указал в своей заявке "Запах Лимона, Морозная свежесть, нейтральный (запах отсутствует)", как и требовалось в соответствии с аукционной документацией и инструкцией по заполнению заявки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Данные основания отказа необоснованно применены аукционной комиссией к указанным в Протоколе позициям заявки N2.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
Комиссией установлено, что по результатам Аукциона с единственным допущенным к участию в Аукционе участником заключен государственный контракт от 10.10.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением по результатам Аукциона государственного контракта предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 октября 2017 г. N 1838А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017