Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "Центральное УГМС": Тарасенко Н.И., Лесничего Л.М.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N50408/17 от 03.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7 (Закупка N 0373100131317000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N50408/17 от 03.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100131317000011 от 28.09.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей на основании: "Во второй части заявки участником закупки в документах, предоставленных для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99) отсутствуют копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
25.11.2016 Постановлением Правительства Российской Федерации N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (далее - Постановление 1185) внесены изменения в отношении представления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам устанавливаются дополнительные требование, соответствие которым подтверждается предоставлением следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно извещениям о проведении аукционов объектом закупок является "Капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС", Заказчиком по закупкам выбран код ОКПД2 41.20.40.000, при этом начальные (максимальные) цены контрактов превышают 10 млн. рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп.10 п.16 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в частности: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителем приложены следующие контракты:
1) Контракт от 12.02.2016 года N 376835 (реестровый номер: N3910901026816000002) на капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" п. Школьное", на сумму 12 464 241, 37 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении данного контракта Заказчиком выявлено отсутствие некоторых документов и сведений, без которых невозможно сделать вывод об исполнении контракта в полном объеме, а именно: в заявке представлена копия контракта без реквизитов (не указан номер и дата контракта) на сумму 11 661 027, 17 рублей, при этом в соответствии с дополнительным соглашением N3 от 29.07.2016 г. цена контракта увеличена до 12 464 241, 37 рублей. Однако, в составе заявки не представлены документы подтверждающие исполнения контракта с учетом суммы увеличения цены контракта по Дополнительному соглашению N3 от 29.07.2016 г., а также в составе заявки не представлен акт сдачи-приемки работ по контракту.
2) Контракт от 27.07.2015 года N ОАЭФ-15/27 (реестровый номер: 1550602096315000053) на капитальный ремонт фасадов Дворца здоровья Заказчика, с утеплением и обшивкой керамогранитом, на сумму 9 992 244, 92 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении данного контракта в составе заявки отсутствуют копии дополнительных соглашений N1 и N2, при этом по дополнительному соглашению N2 от 24.11.2015 г. цена контракта увеличена до 10 991 468, 40 рублей. Однако в составе заявки не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта с учетом суммы увеличения цены контракта по Дополнительному соглашению N2 от 24.11.2015 г.
3) Контракт от 11.08.2016 N Ф.2016.207778 (реестровый номер: 3910500917316000012) на Выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт спортзала и Дома культуры с. Марьяновка, ул. 77 дивизии,10, Красногвардейского района РК", на сумму 8 458 729,00.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении данного контракта в составе заявки отсутствуют реквизиты (не указан номер и дата контракта) на сумму 7 689 754, 44 рублей, при этом с учетом имеющегося дополнительного соглашения N1 от 13.12.2016 г. цена контракта увеличена до суммы 8 458 729, 00 рублей, однако, в составе заявки представлены 9 актов о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 6 985 666, 13 рублей и 4 акта о приемке выполненных дополнительных работ по дополнительному соглашению N1 на общую сумму 747 388, 83 рублей, при этом общая сумма по актам выполненных работ составила 7 733 054, 96, что не соответствует требованиям Аукционной документации по цене контракта, а именно требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ строительных на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
4) Контракт от 17.06.2014 N50 (реестровый номер: 0352100001114000141) на выполнение подрядных работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области, на сумму 23 373 600,00 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отношении данного контракта в составе заявки отсутствуют реквизиты (не указан номер и дата контракта), а также в составе заявки не представлен акт сдачи-приемки работ по контракту.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы в составе заявки Заявителем также приложены и другие контракты, подтверждающие соответствие заявки требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данные контракты не соответствуют требованиям Аукционной документации в части требования о наличии опыта выполнения соответствующих работ строительных на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия ФГБУ "Центральное УГМС", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 50408/17 от 03.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12197/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017