Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "НПЦ спец. медпомощи детям ДЗМ": Г.А. Логиновских, А.Н. Вершинину,
АО "ГК "Медполимерпром": И.Е. Танашева, Р.П. Новикова,
рассмотрев жалобу АО "ГК "Медполимерпром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ спец. медпомощи детям ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для реанимации (Закупка N 0373200034817000123) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком включены в состав одного лота товары, включенные по в Перечень N2, утвержденный Постановлением Правительства от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) и товары, не включенные в данный Перечень N2.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2017 N МГ/52187/17, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов для реанимации.
При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения по Постановлению N 102.
Постановлением N 102 установлен перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, именуемый в указанном постановлении как Перечень N2.
В силу п. 2(2) постановления N102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N2 и не включенные в него.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком указано о необходимости поставки инфузионной системы код ОКПД2 32.50.13.190 со следующими характеристиками:
"Инфузионная система для волюметрического насоса Инфузомат Спэйс/Инфузомат ФМС. Состав: Пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром с заглушкой, выделенный капельник 20 капель = 1 мл, прозрачная верхняя часть капельной камеры и эластичная нижняя часть, интегрированный фильтр 15 мкм, прозрачная трубка из ПВХ с установленным роликовым зажимом оранжевого цвета , силиконовый сегмент с двумя фиксаторами для перистальтического сегмента насоса Инфузомат Спэйс/Инфузомат ФМС, прозрачная трубка ПВХ с интегрированным винтовым коннектором Люэр лок. Используемые материалы: поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, поликарбонат. Резистентность к давлению в системе - Не ниже 2 бар (1500 ммHg). В упаковке не менее 100 шт и не более 150 шт".
Согласно Коду вида медицинского изделия 114090, включенного в Перечень N2 Постановления N102, инфузионные системы имеют следующие характеристики: "Набор стерильных изделий, разработанных для внутривенного введения растворов и изготавливаемых из пластика с низкой абсорбционной способностью, не допускающего частичную абсорбцию компонентов вливаемых растворов. Как правило, состоит из пластиковых трубок, изготовленных из неабсорбирующего пластика или покрытых им (например, полиэтиленом, тефлоном) для избежания контакта раствора с поливинилхлоридными (ПВХ) компонентами; также включает контрольный клапан, роликовый зажим, Y-образный коннектор и луеровские адаптеры. Набор в основном используется в высокопоточных инфузионных насосах для введения растворов, содержащих вещества (например, нитроглицерин), которые абсорбируются материалами из ПВХ. Это изделие для одноразового использования".
Таким образом, инфузионная система включена в Перечень N2 утвержденного Постановлением N102, с кодом вида медицинского изделия 114090, при этом остальные товары, являющиеся предметом закупки, не включены в Перечень N2.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем в состав одного лота, включены медицинские изделия, включенные в Перечень N2 и не включенные в него.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 2(2) Постановления N 102 в части объединения в один лот товаров, включенных в Перечень N2, и не включенных в него, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и нарушает п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ГК "Медполимерпром" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2017 г. N 2-57-*12685/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017