Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГУП "Московский метрополитен": Сотниковой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "МеталлЭлектроТехника", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 NМГ/52850/17,
рассмотрев жалобу ООО "МеталлЭлектроТехника" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка сцепа из 10 тележек ТР4М для перевозки рельсовых плетей (Закупка N 0573200007517000610) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Заявителя требования Заказчика, установленные в п.10 Технического задания о передаче Заказчику технических и иных документов при поставке товаров, подтверждающих соответствие сцепа и его составных частей требованиям Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) утв. решением Таможенного Союза от 15.07.2011 г. N 710, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что согласно п.2 ст.1 ТР ТС, настоящий ТР ТС не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций, а также, что согласно Приложению N1 к Техническому заданию три сцепа из 10 тележек типа ТР4M для перевозки рельсовых плетей будут использоваться в туннелях и на открытых участках метрополитена, т.е для собственных нужд метрополитена.
Комиссией Управления установлено, что в п.10 Технического задания установлено требование о передаче Заказчику документов, подтверждающих соответствие сцепа и его составных частей, требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) утв. решением Таможенного союза от 15.07.2011 г. N 710, ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" утвержденного решением комиссии Таможенного союза N 823 от 18.10.11 г.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сцеп из рельсовых тележек ТР4М на железнодорожном ходу в составе хозяйственного поезда (ведомый мотовозами) служит для транспортировки рельсовых плетей к месту производства путевых работ в тоннеле и вывозу снятых рельсовых плетей из тоннеля, поэтому является специальным несамоходным подвижным составом.
Согласно п.12 Приложения N2 к ТР ТС специальный несамоходный железнодорожный подвижной состав подлежит обязательной сертификации. В соответствии с п.33 Приложения N3 к ТР ТС в перечень составных частей железнодорожного подвижного состава, подлежащих сертификации, входит сцепка, включая автосцепку.
Таким образом, участникам закупки требуется предоставить документ о сертификации на те части подвижного состава, которые включены в перечень, утвержденный ТР ТС 001/2011.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что туннели, рельсы и открытые участки метрополитена находятся на праве оперативного управления и не являются собственностью ГУП "Метрополитен", а также территорией организации, в связи с чем, перевозка рельс осуществляется Заказчиком на территории города Москвы, в том числе зонах общественного пользования.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы об установлении неправомерного требования о представлении документов, подтверждающих соответствие сцепа и его составных частей требованиям ТС ТР.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МеталлЭлектроТехника" на действия
ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 NМГ/52850/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12933/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017