Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\,
с участием представителя Муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" (далее - заказчик) - \\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Аристова Ивана Васильевича (далее Аристов И.В., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Аристова И.В. на положения извещения о проведении запроса котировок, проекта контракта на поставку тягача и автопоездов б/у в исправном состоянии.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок допущены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы следует, что заказчиком 09.10.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку тягача и автопоездов б/у в исправном состоянии, реестровый номер закупки 0534600000617000068.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 416 053 рубля 33 копейки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ закреплены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки, в частности:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1);
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3);
- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки (п. 7).
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к тягачу и автопоезду определены заказчиком в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок; указания на товарный знак отсутствует. Однако, конкретные размеры товаров указаны лишь в чертежах, в требованиях к товарам заказчиком большинство значений, в том числе размеры тягачей и автопоездов, указаны с сопровождением слов "не менее", "не более".
Документы, подтверждающие, что данные характеристики тягача и автопоездов в совокупности соответствуют товарам конкретного производителя, Аристовым И.В. не представлены, хотя в силу ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней доводов. Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно данные документы не добыты.
При этом, Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запрета на принятие участия в закупочной процедуре участников закупки, не являющихся производителями.
Более того, предметом указнной закупкой является не производство, а поставка товара, где поставщиком товара может выступать неограниченное количество участников, то есть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в отношении всех товаров указан единый код ОКПД2 - 29.10.59.220.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст, в код 29.10.59.220 входят средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска, к которому и относятся автопоезда и тягач.
При этом, заявителем также не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, в том числе документы, подтверждающие невозможность заявителя принять участие в запросе котировок.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, какие условия контракта являются обязательными независимо от того, кто является стороной контракта (гражданин или юридическое лицо), и какие условия включаются в контракт в качестве обязательных только при наступлении определенного законом случая, а именно при соблюдении двух условий: непосредственное заключение контракта и физическое лицо в качестве второй стороны такого контракта.
Из содержания указанной нормы Федерального закона N 44-ФЗ усматривается, что обязанность включения обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки. Поэтому отсутствие в проекте контракта заказчика условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не является нарушением ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчик нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Аристова И.В. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2017 г. N 1057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017