Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Министерства образования и науки Челябинской области (далее - Заказчик), котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (извещение N 0169200001514000112), в присутствии:
- представителя Заказчика Калашникова Сергея Викторовича, действующего на основании доверенности N 6 от 16.10.2017;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили обращения Гражданина о нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (извещение N0169200001514000112) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок 17.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 131 979,53 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.11.2014 N П11 победителем закупки признано ООО "Группа компаний "Фест".
Контракт с Победителем закупки заключен 10.12.2014.
Указанный контракт расторгнут по решению Арбитражного суда Челябинской области N А76-5185/2015 от 17.07.2015.
Заявитель в обращении указывает, что в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в электронной форме через электронную почту Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подавать заявки на участие в закупки в форме электронного документа с использованием Единой информационной системы в сфере закупок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении запроса котировок указано: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок".
В рекомендациях по оформлению и подаче котировочной заявки, являющихся приложением к извещению о проведении запроса котировок указано: "В форме электронного документа заявки на участие в запросе котировок подаются в следующем порядке: в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), между участниками контрактной системы в сфере закупок допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы".
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение о запросе котировок, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении запроса котировок предусмотрена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме только с использованием Единой информационной системы в сфере закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона определено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен предоставить участник закупки в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В "Форме котировочной заявки", являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, указано: "Отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков: да/нет".
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 73 и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, действующим законодательством не предусмотрено декларирование отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе котировочной заявки.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по данной закупке заключен контракт.
3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не передавать, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 243-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017