Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ГУ- Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ (доверенность),. (доверенность), (доверенность), представителей ООО "ОТО - ПЛЮС КМВ" (доверенность), (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "ОТО - ПЛЮС КМВ" (далее - Заявитель) на действия ГУ- Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами" (извещение N0218100003717000175) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленный код ОКПД 26.60.14.120 - аппараты слуховые, что подразумевает поставку товара, который входит в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102. Не установлено ограничение согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ- Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами" (извещение N0218100003717000175).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 087 739,92 руб.
В соответствии с п.7) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015) определены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем такой продукции.
В данный перечень включен код ОКПД2, указанный заказчиком в извещении (код по ОКПД2 26.60.14.120).
Вместе с тем, анализ текста проекта государственного контракта, представленного в составе документации об аукционе, показал, что правовая природа закупки вытекает из договора на оказание услуг с использованием медицинских изделий. Слуховые аппараты с ушными вкладышами индивидуального изготовления не предназначались для дальнейшей предпринимательской деятельности, а выдаются инвалидам для личного использования в рамках оказания государственной услуги. Из описания объекта закупки следует, что каждая из перечисленных услуг является составной частью услуги по обеспечению инвалида слуховыми аппаратами: чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха инвалида, подобрать слуховой аппарат, изготовить ушной вкладыш, произвести настройку и т.д. Деятельность по подбору слухового аппарата необходима для инвалида в целях достижения наилучшего результата по восстановлению слуха. При этом непосредственно обеспечение инвалида техническим средством реабилитации происходит гораздо позже. В свою очередь, за данный период времени слуховая деятельность гражданина может измениться, поэтому необходимо дополнительное обследование врачом сурдологом-оториноларйнгологом для настройки необходимого к поставке слухового аппарата. Кроме того, в индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) слухового аппарата для каждого инвалида. Исполнителю в рамках вида (типа) необходимо осуществить подбор слухового аппарата, исходя из его функциональных возможностей (количества каналов цифровой обработки звука, количества программ прослушивания и т.д.) с учетом индивидуальных особенностей инвалида (степени потери слуха). Таким образом, предметом закупки является оказание услуг по слухопротезированию.
Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 установлены ограничения допуска только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. На случаи проведения закупки на оказание услуг по слухопротезированию, в рамках которой необходимо также предоставить инвалиду слуховые аппараты неимплантируемые, положения постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 не применяются.
Согласно ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТО - ПЛЮС КМВ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0218100003717000175).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2017 г. N ЭА-3408-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017