Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фармбиопром" (далее также - ООО "Фармбиопром", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее также - Минздрав РС(Я), заказчик): Заровняева Т.Ф., Адамова Д.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Фармбиопром" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на вакцину для профилактики гриппа(инактивированная) (изв. N 0116200007917009207), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фармбиопром".
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе первой части заявки заявителя по пункту 2 предлагается к поставке лекарственный препарат "Совигрипп" не соответствующий требованиям, установленным в описании объекта закупки по международному непатентованному наименованию, из разъяснений заказчика следует, что требуется вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) без консерванта, с содержанием адъюванта.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия при отборе участников закупки должна руководствоваться в том числе разъяснениями на запросы положений аукционной документации. К поставке могут быть предложены вакцины против гриппа с любым адъювантом.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 25.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 305 403,10 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) вторая часть заявки участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917009207-1 от 05.10.2017 года участнику закупки с номером 6 (ООО "Фармбиопром") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (Положения поз. 2 заявки с предложением лекарственного препарата "Совигрипп" не соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки по МНН)".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Параметры, описание |
1. Объект закупки N 1 | ||
1. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид |
2. |
Количество поставляемого товара, в соответствии с условной единицей измерения (шт, комплект, упаковка) |
12795 доз |
2. Описание объекта закупки | ||
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. |
2. |
Функциональные характеристики |
|
2.1 |
Характеризуют способность продукции эффективно выполнять свою функцию. |
Для профилактики гриппа |
3. |
Технические характеристики |
суспензия для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза - ампулы (5) -упаковка контурная ячейковая (1) - пачка картонная |
4. |
Срок годности на товар |
Не менее 12 месяцев на момент поставки товара |
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.10.2017 года на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение на запрос положений аукционной документации N РД4. В тексте данного разъяснения содержится следующий запрос:
"Вопрос: будет ли допущена к участию в электронном аукционе от 25.09.2017 N0116200007917009207 Совигрипп, Вакцина гриппозная инактивированная субъединичная, раствор для внутримышечного введения, 0,5 мл (1 доза), N1. Состав Совигриппа: 1 доза (0,5 мл), Антиген вируса гриппа типа А аллантоисный, подтип (H1N1) - 5 мкг, подтип (Н3N2) - 5 мкг, Антиген вируса гриппа типа В аллантоисный - 11 мкг, адъювант Совидон 500 мкг, не содержит консерванта, Штаммовый состав вакцины соответствует рекомендациям ВОЗ для Северного полушария сезона 2017/2018 годов, Применение: согласно ТЗ Заказчика
В случае отказа будем вынуждены обратиться с жалобой в УФАС".
Также в тексте данного разъяснения содержится следующий ответ:
"В связи с невозможностью внести изменения в аукционную документацию, Пункт 1 описания объекта закупки просим считать "вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) без консерванта, с содержанием адъюванта. Пункт 3 описания объекта закупки просим считать как "суспензия или раствор для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза, 0,5 мл ампулы или шприцы (5) -упаковка контурная ячейковая (1) - пачка картонная".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что "Азоксимера бромид" - это адъювант. Аукционная комиссия при отборе участников закупки должна руководствоваться в том числе разъяснениями на запросы положений аукционной документации. К поставке могут быть предложены вакцины против гриппа с "Азоксимера бромид" либо с любым другим адъювантом, а также следует указать возможность как внутримышечного, так и подкожного введения.
Таким образом, с учетом вышеуказанного разъяснения на запрос положений аукционной документации следует, что в составе первой части заявок участников закупки должно содержаться, в том числе указание на адъювант и возможность как внутримышечного, так и подкожного введения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка товара.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "Фармбиопром" (номер 6) указано, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
Количество (уп., фл., и т.д.) |
Номер сертификата о происхождении товара СТ-1 (на лекарственные средства, включенные в ЖВНЛП по постановлению N 1289)* |
Номер и дата выдачи регистрационного удостоверения |
1 |
Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид |
Гриппол плюс [Вакцина гриппозная тривалентная инактивированная полимер-субъединичная] |
суспензия для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза амп. N5, упак.ячейк. контурн. (1), пачка картон. |
Россия |
ООО "НПО Петровакс Фарм" |
5135 доз |
N 7001000031 от 28.04.2017 г. |
ЛСР-006981/08 от 01.09.2008 г. |
2 |
Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] |
Совигрипп Вакцина гриппозная инактивированная субъединичная |
раствор для внутримышечного введения, 0.5 мл/доза, 0.5 мл - ампулы N10 пачка картон. |
Россия |
ФГУП "НПО "Микроген" МЗ РФ |
7660 доз |
N 7006000027 от 24.03.2017 г. |
ЛП-001836 от 13.09.2012 |
|
Итого: |
12795 доз |
|
Между тем, в отношении пункта 2 "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] отсутствует указание на адъювант, а также на возможность подкожного введения. Таким образом, в составе первой части заявки отсутствует указание на требуемые аукционной документацией характеристики предлагаемого к поставке товара.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика подтвердила вышеуказанный факт.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Фармбиопром" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на вакцину для профилактики гриппа(инактивированная) (изв. N 0116200007917009207) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2017 г. N 06-1121/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017